Electrolux заморозит в Калининграде


О том, что Electrolux начнет собирать холодильники на заводе Snaige, “Ведомостям” рассказали сразу несколько участников рынка. “Речь идет о производстве 100 000–150 000 единиц холодильников Zanussi в год, летом этого года к ним добавится Electrolux”, – уточнил топ-менеджер крупного российского дистрибутора бытовой техники. В штаб-квартире Electrolux в Стокгольме “Ведомостям” подтвердили намерение работать со Snaige. По словам официального представителя компании Андерса Эдхолма, соглашение со Snaige о производстве холодильников уже подписано. В головном офисе Snaige сделку комментировать не стали, однако источник, знакомый с условиями договора, рассказал, что сборка техники начнется уже в марте этого года. “Холодильники Zanussi российской сборки будут находиться в одной ценовой категории со Stinol (Indesit Company) и турецкий Beko – примерно $300”, – уточнил он. До сих пор в российской рознице были представлены холодильники итальянской сборки, которые стоили более $500.

Впервые о намерении Electrolux открыть собственное производство в России стало известно летом 2004 г., а уже через год шведская компания запустила завод в Санкт-Петербурге. Мощность производства – 300 000 стиральных машин Electrolux и Zanussi в год, инвестиции составили 9 млн евро. Тогда же компания заявила, что рассматривает возможность расширения существующего производства и изучает перспективы строительства более крупного предприятия – мощностью до 1 млн единиц техники в год. Инвестиции в него предполагаются в объеме около 60 млн евро.

По данным РАТЭК, общий объем российского рынка бытовой техники в 2005 г. составил $12 млрд. Объем рынка холодильников оценивается его участниками примерно в 4 млн шт., лидируют брэнды Indesit, Ariston и Stinol (совокупная доля – более 30%). На 2-м месте – белорусский “Атлант” с 20% рынка, после него идет российская “Бирюса” – 13%, корейские Samsung и LG – по 6–7% каждый. Доля Electrolux – 4%.

“Расширение собственного производства на территории РФ – хороший шанс для Electrolux увеличить долю рынка”, – считает Елизавета Тотунова, PR-директор компании “Мир”. “Брэнд Zanussi составит конкуренцию сегодняшнему лидеру рынка – Indesit Company”, – считает она. Однако итальянцев активность конкурента не беспокоит. “Мы внимательно следим за ситуацией на рынке и готовы к своевременной корректировке нашей ценовой политики”, – заявил Джулио Д’Эрме, директор по маркетингу Indesit Company в России и странах СНГ.