НОВИНКИ КНИЖНЫХ РАЗВАЛОВ: Воспоминания солдата


Мемуары Джейми Рейди, выпускника университета Нотр-Дам (штат Индиана) и бывшего офицера американской армии, очень похожи на рассказы О’Генри. Хотя Рейди не продавал настойку из живительных трав, как герои писателя, он занимался делом весьма похожим – продвигал препараты компании Pfizer, в том числе виагру.

Мемуары Рейди напоминают дневник, только без дат, где самые яркие события выписаны сочно и правдиво: так, в самом начале книги автор признается в том, что сумел получить должность торгового представителя фармацевтической компании “не из-за того, что обладал нужными навыками и опытом, а просто потому, что руководитель кадровой службы тоже учился в Нотр-Даме, а региональный менеджер сорок лет назад провел три дня на никому не известной военной базе в Японии”.

Военная тема постоянно всплывает в главном сюжете. Даже гостиницу, где проходили учебные курсы, “оккупировал пехотный полк в камуфляже”. Сравнив новых наставников с прошлой военной карьерой, он обнаружил, что методы обработки новичков также схожи: преподаватели говорили будущим торговым представителям, что они “должны знать врага даже лучше, чем самих себя”. К концу карьеры Рейди подметил, что очень часто в армии и в компании люди, которых следовало бы разжаловать за профнепригодность, каким-то необъяснимым образом вдруг оказывались на следующей ступеньке иерархии: “У нас это явление характеризовалось лаконично: завалил работу – пошел на новые высоты”.

Свои карьерные высоты Рейди сначала достигал трудовыми победами. Но вскоре он отошел от роли трудоголика – “успел сообразить, что служебная машина, оплата представительских расходов и возможность спать каждый день до десяти утра – неплохая основа для воплощения в жизнь моего замысла: получения максимального удовольствия от работы”.

Игра в кошки-мышки между руководителями и подчиненными в компании Pfizer заканчивалась обычно победой вторых. Хотя внешне контроль за деятельностью всех сотрудников компании был тотальным. Но на деле он оказывался неэффективным. Например, менеджеры Pfizer использовали голосовую почту, чтобы контролировать передвижение торговых представителей, а агенты специально сочиняли истории успеха.

“Я собирал волю в кулак и поднимался в шесть утра, ковылял в фитнес-центр и забирался на велосипедный тренажер бок о бок с большим начальником, – пишет Рейди. – Мы обменивались приветствиями, после чего я весь уходил в тренировку. Когда большой начальник заканчивал заниматься, я выжидал пару минут и пулей летел домой досыпать. Ни разу не бывало, чтобы большой начальник остался равнодушным и не сообщил моему боссу, что с утра пораньше видел меня в спортзале бодрым и подтянутым”.

В жизнь Рейди однажды пришел праздник, и он вдруг “превратился из обычного парня, у которого была халявная работа, в важную персону”. Это случилось после выхода на рынок виагры, когда урологи стали нарасхват: “Даже если бы они работали, как американские сталелитейные заводы во время Второй мировой войны, круглые сутки и без выходных, то все равно не смогли бы удовлетворить спрос”.