“Разгуляй” скромничает

Игорь Потапенко вынес себе справедливую оценку/ Е. Стецко

“Если они разместятся из расчета выше $500 млн [за всю компанию], это будет очень хороший результат. $4–4,8 за акцию – нормальная оценка”, – считает аналитик Альфа-банка Елена Бороденко. “Это справедливая оценка, не предполагающая существенного роста”, – соглашается аналитик “Атона” Татьяна Капустина.

Шестого марта группа “Разгуляй” планирует начать торги своими акциями на двух российских площадках – РТС и ММВБ. Всего, как заявил вчера Потапенко, группа собирается разместить до 30 млн акций, 6 млн из которых составит допэмиссия. После размещения в свободном обращении окажется не меньше 23% акций компании.

Координаторы размещения – МДМ-банк и Dresdner Kleinwort Wasserstein – рассчитывают, что акции будут размещены по цене $4–4,8 за штуку. Этот диапазон, по словам Потапенко, учитывает результаты закончившегося 17 февраля премаркетинга. Таким образом, в ходе размещения “Разгуляй” планирует заработать до $144 млн. Средства от размещения допэмиссии группа собирается направить на развитие рисового бизнеса и выкуп долей в уже существующих предприятиях, остальное – на развитие не входящих в “Разгуляй” бизнесов самого Потапенко.

Вся компания исходя из объявленного вчера коридора должна стоить $400–480 млн (без учета допэмиссии). Соорганизатор размещения – ФК “Уралсиб” оценила ее дороже – в $480–690 млн, а DrKW, оговорившись, что делает “относительно консервативную” оценку, – в $410–560 млн.

Правда, еще до публичного размещения компания и ее владелец заняли немало денег. Как следует из разосланного вчера инвестиционного меморандума компании (есть в распоряжении “Ведомостей”), акции “примерно половины” сахарных и “некоторых” зерновых предприятий находятся в залоге как обеспечение по различным долговым обязательствам. Кроме того, 40% головной компании – ОАО “Группа “Разгуляй” – заложены по соглашению между ВЭБом и компаниями, бенефициаром которых является Потапенко. “У меня есть кредит, под который заложена часть пакета группы, – объясняет появление долга перед ВЭБом Потапенко. – Эти деньги мы использовали на развитие других бизнесов, в частности птицеводческого”. Кредит, по его словам, брался в 2003–2004 гг. и должен быть погашен “более чем через пять лет”. Сумму Потапенко назвать отказался, оговорившись лишь, что она незначительна. Сахарные и зерновые активы заложены как обеспечение по долгам, взятым для финансирования текущей деятельности группы (в том числе по выпущенным в прошлом году трехлетним облигациям), говорит он. Как следует из меморандума, на 31 января 2006 г. общая сумма долга составляла $194,9 млн (с учетом $20-миллионного кредита от ООО “Разгуляй Центр”).

Аналитики из компаний – организаторов размещения учитывали долги компании при расчете справедливой цены акций, говорит знакомый с условиями размещения “Разгуляя” источник. Но, по его словам, это “важный, но не решающий фактор” при расчете цены, поскольку “подобный уровень долга есть у многих публичных компаний”.

Долговые аналитики обычно оценивают агрессивность долговой политики компании по отношению общей суммы долга к EBITDA. DrKW оценивает EBITDA “Разгуляя” за 2005 г. в $78 млн, “Уралсиб” – в $84 млн. Получается, что без учета долга компаний Потапенко перед ВЭБом этот показатель составляет 2,32–2,49. Кредитный аналитик “Ренессанс Капитала” Петр Гришин называет этот показатель “достаточно хорошим, особенно для сельскохозяйственной компании”. “Если этот показатель равен 2 с небольшим, то рынок относится к “Разгуляю” даже более осторожно, чем следовало бы”, – уточняет он.

Но Капустина из “Атона”, исходя из оценки чистого долга компании, более осторожна. “Долговая нагрузка у них немного выше средней для сопоставимых международных компаний, а высокую задолженность можно отнести к дополнительным рискам”, – говорит аналитик.