Наружная реклама подорожает


Председатель комитета по рекламе и оформлению Владимир Макаров уточнил, что размер повышения будет зависеть от расположения рекламных конструкций – чем ближе к центру, тем больше вырастет арендная ставка. Сейчас соответствующее распоряжение находится у мэра Москвы Юрия Лужкова и вступит в силу после подписания. Это может произойти сразу после праздников, заявил Макаров. Последний раз ставки аренды для рекламистов повышали летом 2003 г. – тогда на 15%. По словам чиновника, с тех пор рынок рекламы рос на 30% в год и город тоже должен получать от этого прибыль.

Участники рынка знают об инициативе московских властей и традиционно с Макаровым не согласны. По словам гендиректора исследовательской компании “Эспар-Аналитик” Андрея Березкина, сегодня арендная плата за землю под щитом 3 х 6 составляет в Москве в среднем $250–300. Он считает, что такое повышение арендной ставки, особенно в центре города, может увеличить стоимость рекламы на 25%. А замглавы российского представительства международной рекламной компании Clear Channel Алексей Нестеренко говорит о 30%.

Только платить за инициативу комитета по рекламе придется не операторам наружной рекламы, а рекламодателям – повышение арендных ставок операторы рынка наружной рекламы заложат в конечную стоимость своих услуг. “В наших договорах такие случаи прописаны как форс-мажорные обстоятельства”, – говорит генеральный директор Outdoor One Владислав Захаровский. “Такого повышения рынок может не выдержать, рекламодатели могут попросту не согласиться с таким подорожанием наружной рекламы”, – считает Березкин. С ним согласен и Нестеренко, отмечая, что в таких условиях небольшие рекламные компании могут не выжить.

Вице-президент “Балтики” Андрей Рукавишников считает, что повышение цен на рекламу может спровоцировать отток средних и мелких рекламодателей, для которых любое повышение цен, возможно, окажется значимым. Вместе с тем он отмечает, что крупные компании при заключении договоров обычно защищают себя от подобных повышений, подробно прописывая все условия в договорах. “Поэтому, возможно, часть расходов, связанных с повышением арендных ставок, операторам наружной рекламы придется взять на себя”, – говорит он. Рекламистов также ждет перезаключение договоров аренды с учетом новых ставок.