РБК выходит в печать


Вчера холдинг “РБК” объявил о начале издания ежемесячного делового журнала “РБК”. Первый его номер появится 15 марта, журнал будет стоить 85–90 руб. и выходить общим тиражом 70 000 экземпляров. Как заявил генеральный директор РБК Юрий Ровенский, инвестиции в проект уже составили около $2 млн, а срок окупаемости ежемесячника по бизнес-плану должен составить 1,5 года. “Мы неоднократно говорили о своей заинтересованности рынком печатных СМИ, – пояснил “Ведомостям” Ровенский, – и надеемся, что журнал “РБК” не последний наш проект в этой сфере”. Интерес компании к печатным СМИ он объясняет стремительным ростом этого сегмента медиарынка. “Для нас по-прежнему приоритетным направлением остается Интернет и телевидение, просто мы не могли не обратить внимание на сегмент [печатных СМИ], который в 2006 г., по мнению экспертов, составит $1,5 млрд”, – говорит Ровенский. На рекламу в печатных СМИ в 2005 г. было потрачено $1,4 млрд, однако рост этого сегмента замедлился с 28% в 2004 г. до 16% в 2005 г., свидетельствуют данные АКАР. Журналы привлекли рекламу на $580 млн (прирост 23%), рекламные издания – на $520 млн (прирост 8%), а газеты – на $290 млн (прирост 16%). Впрочем, эксперты PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что и в этом году самым быстро растущим сегментом в печатных СМИ останутся журналы.

Но участникам рынка ожидания РБК кажутся чересчур оптимистичными. “Это нереально, – считает основатель Школы медиа-бизнеса и экс-президент издательского дома Axel Springer (издает русский Forbes и Newsweek) Ирина Силаева, – $2 млн на запуск подобного проекта – это мало, а заявленный тираж слишком большой”. По ее мнению, “красный тираж” для подобного проекта – 25 000–30 000 экземпляров. С Силаевой согласен член совета директор Independent Media Sanoma Magazins Михаил Дубик . Инвестиции в еженедельный деловой журнал Smart Money, который выходит в печать 13 марта, “в разы больше [чем у РБК], а срок окупаемости по бизнес-плану составляет три года”, сообщил он. “Только в рекламу Smart Money мы вложим $1,5 млн”, – говорит Дубик.

И он, и Силаева не считают, что “РБК” и Smart Money столкнутся в борьбе за читателя, поскольку у них разная периодичность выхода. “РБК” скорее попытается конкурировать с Forbes, рассуждает Силаева, но тут большую роль будет играть качество продукта. Уже сейчас на рынке достаточно много деловых журналов: еженедельные “Деньги” (ИД “Коммерсантъ”), “Компания”, “Эксперт” (“Эксперт-Медиа”), “Профиль”, Businessweek (ИД Родионова), “Финанс” (“Актион Медиа”), ”Секрет фирмы” (ЗАО “Секрет фирмы”), а также ежемесячный глянцевый журнал Forbes (издается в Axel Springer Russia). “Этот сегмент очень конкурентный, для того чтобы собирать рекламу, надо иметь уникальное торговое предложение”, – говорит Дубик. “Журнал “РБК” выходит не с нуля, а уже с вполне сформированным брэндом”, – отмечает Ровенский. Основой редакции нового издания станет уже существующая интернет-газета “РБК-daily”.