Десерт для “Нутритека”


О том, что группа “Нутритек” в конце февраля завершила сделку по приобретению столичного производителя детского питания – компании “Славекс”, “Ведомостям” рассказал председатель совета директоров “Нутритек” Константин Малофеев. С руководством “Славекса” вчера связаться не удалось, но о сделке знает менеджер крупной соковой компании.

По словам Малофеева, сумма сделки составила $35 млн. Для ее финансирования “Нутритек” использовал средства, полученные от размещения CLN осенью прошлого года. “Приобретение “Славекса” позволит “Нутритеку” стать крупнейшим производителем детского питания на рынках СНГ и Балтии”, – рассчитывает Малофеев. По оценкам “Нутритека”, по итогам 2006 г. доля продукции группы в сегменте заменителей грудного молока достигнет 20%, в сегменте каш и продуктов прикорма – более 20%, в сегменте фруктовых пюре и соков – 30–35%, а в сегменте воды для детей – более 50%. Совокупная доля “Нутритека” на рынке детского питания теперь составляет около 20%, говорит Малофеев. Президент компании “Москва Златоглавая”, выпускающей детское питание, Лев Могилевский согласен, что сделка позволит “Нутритеку” занять позицию лидера, по крайней мере на российском рынке детского питания.

По словам Малофеева, “Нутритек” также рассчитывает использовать торговую сеть “Славекса” для увеличения своих продаж. Отвечать за реализацию продукции “Нутритека” через собственную торговую сеть будет прежний владелец “Славекса” Горан Вукович, который займет должность первого вице-президента в группе.

Представитель “Лебедянского” Александр Костиков называет покупку “Славекса” “удачным приобретением для “Нутритека”. “Славекс” оставался одним из немногих независимых производителей на рынке детского питания. Но модернизация производственных мощностей предприятия потребует дополнительных вложений”, – добавляет Костиков.

По мнению аналитика ФК “Уралсиб” Марата Ибрагимова, “производство детского питания – самая быстрорастущая ниша среди всех сегментов продовольственного рынка”. По его оценкам, рынок детского питания растет в среднем на 30% в год, а валовая рентабельность этого бизнеса достигает 40%. “Этим объясняется высокий интерес к производству детских продуктов со стороны инвесторов”, – говорит Ибрагимов.