Несовместимая реклама


Экспертный совет Рекламного совета Нижегородской области (РСНО) на своем заседании 21 февраля рекомендовал считать рекламой информацию об организациях, размещенную на дорожных информационно-указательных знаках. Об этом “Ведомостям” сообщил сопредседатель РСНО Сергей Стешов. Как пояснила эксперт РСНО Ольга Швецова, информация о фирмах, товарах или предоставляемых услугах на табличках, расположенных на одном столбе с дорожными знаками и указателями, отвечает всем признакам рекламы, установленным федеральным законом “О рекламе”, и поэтому должна считаться рекламой. Поскольку эти знаки являются рекламой, то устанавливающие их организации должны получать в мэрии Нижнего Новгорода разрешение на распространение наружной рекламы и оплачивать аренду рекламного места в городской бюджет, добавляет Стешов. По словам Стешова, арендная плата может составить 1000 руб. в год за один знак. Стешова не смущает то, что новая редакция закона запрещает какую-либо рекламу, размещенную на знаках дорожного движения или на общей с ними конструкции. “Новые правила еще окончательно не утверждены и не вступили в законную силу”, – объясняет он.

Изготовлением и размещением рекламно-информационных знаков в Нижнем занимаются две организации: “Еврознак-НН” и СМЭУ ГУВД Нижегородской области. Но, по данным “Еврознака-НН”, СМЭУ доминирует на рынке. В “Еврознаке-НН” рассказали, что их клиенты вносят арендную плату в Рекламную службу Нижнего Новгорода, в то время как заказчики СМЭУ платят только этой организации.

Сотрудник СМЭУ, пожелавший сохранить анонимность, уточнил, что их заказчики платят не “арендную плату”, а оплачивают “ежегодное техобслуживание дорожного знака”, что составляет около 3000 руб. в год. По словам источника, отчислений в бюджет города за аренду рекламных мест, чего сейчас добивается Рекламный совет, СМЭУ не производит. “Во-первых, есть разъяснение ГИБДД, согласно которому эти знаки не являются рекламой. Во-вторых, СМЭУ – это государственная организация и финансируется из бюджета. Средства, получаемые от размещения рекламно-информационных указателей, идут на покрытие дефицита бюджета СМЭУ и ремонт светофоров, нанесение дорожной разметки”, – говорит сотрудник СМЭУ.

В ГИБДД Нижегородской области отказались от комментариев.

Директор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин говорит, что, например, в Санкт-Петербурге бюджет получает деньги за аренду мест на конструкциях с дорожными знаками. Такая же практика в Ростове-на-Дону и Самаре.

В аппарате депутата Владимира Мединского, автора поправок к закону, сообщили, что после вступления новой редакции в силу рекламные указатели можно будет устанавливать на отдельной от дорзнаков опоре, поэтому придорожная реклама все равно не исчезнет.