Покупатели разбегаются




“Угроза выйти из конкурса таких игроков, как “Русснефть” и “Сибнефть”, скорее вызвана их желанием сбить цену”, – полагает аналитик Альфа-банка Константин Батунин. По его мнению, справедливая цена “Удмуртнефти” колеблется в районе $2 млрд, а $3 млрд – это слишком много. “Запасы “Удмуртнефти” не только истощены, но и трудноизвлекаемы”, – поясняет он. “Удмуртнефть” первой в России стала применять технологию горизонтального бурения. А до прихода ТНК добыча “Удмуртнефти” падала на протяжении 17 лет, напоминает эксперт. Покупка “Удмуртнефти” наиболее выгодна “Русснефти”, считает Батунин, поскольку у последней уже есть активы в регионе и она получит от этого синергетический эффект. “Но нежелание компаний переплачивать понятно, ведь в случае снижения цен на нефть добыча в “Удмуртнефти” может стать нерентабельной”, – резюмирует аналитик.

Подыскивать нового владельца “Удмуртнефти” ТНК-ВР начала в прошлом году и на днях завершила прием предварительных заявок от потенциальных покупателей. Желающих нашлось немало: о намерении купить компанию заявляли “Русснефть” Михаила Гуцериева, “Сибнефть”, Северо-Западная нефтяная группа и “Итера” в альянсе с индийской ONGC. Но теперь претенденты подумывают о выходе из борьбы. Скорее всего, “Сибнефть” не будет участвовать в конкурсе, сказал “Ведомостям” представитель компании. “Нас не устроило соотношение цены и качества”, – поясняет он, но уточняет, что окончательное решение покинуть тендер еще не принято. О том же говорит и источник, знакомый с позицией “Русснефти”.

Впрочем, источник, близкий к ТНК-BP, уверен, что потенциальные претенденты, заявляя о своем нежелании продолжать борьбу за “Удмуртнефть”, лукавят. “Это торг. Нам хотелось бы получить за компанию около $3 млрд, а та же “Русснефть” не хочет платить больше $2 млрд”, – рассказывает собеседник “Ведомостей” и напоминает, что если предложенная цена не устроит ТНК-ВР, то та просто не будет продавать “Удмуртнефть”. Он признает, что столь высокая цена обусловлена исключительно рекордными ценами на нефть. Ведь у “Удмуртнефти” истощенные месторождения, и, чтобы поддерживать добычу, в нее нужно вложить не менее $300–400 млн только в ближайшее время. В самой ТНК-BP от комментариев отказались, уточнив лишь, что решение о целесообразности продажи будет принято в марте.

“Итера” пока не отзывала свою заявку, говорит ее представитель Евгений Остапов. “Если количество претендентов сократится, будет только легче”, – иронизирует он. Еще один претендент, по-прежнему живо интересующийся “Удмуртнефтью”, – компания EN+ Олега Дерипаски, рассказывает сотрудник одной из нефтяных компаний. В пресс-службе “Базэла” не опровергли эту информацию: “Стратегия энергетического холдинга EN+, в который входит Объединенная нефтяная группа, предполагает постоянный поиск инвестиционных возможностей на рынке энергоносителей”.