Разгрузка “Шереметьево”


“Конечно, мы потеряем на дополнительном керосине, который потребуется для выруливания, но посчитать сейчас дополнительные расходы не готовы”, – говорит начальник пресс-службы “Аэрофлота” Ирина Данненберг. Пока в “Шереметьево” не пройдут все стройки и не снимут ограничения на аэродроме, в аэропорту не будут развиваться те сегменты, которые активно развивают конкуренты – чартерные перевозки и бизнес-авиацию, говорит президент ассоциации “Аэропорт ГА” Виктор Горбачев. Но “Шереметьево” это и не нужно, поддерживает конкурентов первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев. “Шереметьево” поступает логично, нельзя хвататься за все сразу, а регулярные рейсы – это действительно приоритетно, чартеры и бизнес-авиацию всегда можно вернуть, а ушедшего регулярного перевозчика – никогда”, – поясняет он. Согласен с ним и представитель крупнейшего в мире аэропортового оператора BAA Стив Хардвик. “Таким крупным аэропортам необязательно развивать все сегменты, – рассуждает Хардвик. – Аэропорт Хитроу, к примеру, 99% своих доходов получает только от регулярных рейсов”.

В конце прошлого года “Шереметьево” запустило сразу четыре масштабные стройки. Началось создание терминала “Шереметьево-3”, реконструкция двух существующих вокзалов и реконструкция южной части аэродрома, прилегающей к “Шереметьево-2”, и проч. Один из подрядчиков – “Трансстрой” обязался за 28 месяцев отремонтировать взлетно-посадочную полосу № 2 и все рулежные дорожки в этом секторе. В связи с началом ремонтных работ в воскресенье эта взлетно-посадочная полоса была закрыта. Как рассказал “Ведомостям” директор по оперативному управлению аэропорта “Шереметьево” Юрий Тимченко, до 15 мая она будет выполнять функции магистральной рулежной дорожки. А с 15 мая будет закрыта полностью вплоть до 25 ноября. “Проблемы [в связи с закрытием] полосы неизбежны”, – констатирует Тимченко. Сейчас “Шереметьево” и так не может принимать самолеты на две полосы одновременно, поскольку они расположены параллельно и слишком близко друг от друга. Но пока будет закрыта вторая полоса, летчикам придется поменять привычный маршрут выруливания на взлет, делать лишний круг по аэродрому. Это, по расчетам “Шереметьево”, займет лишние 15 минут, что резко снизит пропускную способность аэродрома. Чтобы разгрузить аэродром, “Шереметьево” сократит прием рейсов деловой авиации в четыре раза, а чартерных самолетов – в два раза.

Прием бизнес-авиации и чартеров формирует минимальную часть доходов “Шереметьево”, поэтому ограничение на их прием не принесет аэропорту убытков, говорит представитель “Шереметьево” Ирина Суркова. На безопасности полетов ограничения также не скажутся, обещает начальник отдела Росавиации Игорь Александров. Минимальный интервал, в который могут взлетать-вылетать самолеты из российских аэропортов, составляет 45 секунд, а “Шереметьево” принимает по 30 самолетов в час.