5000 точек доступа Wi-Fi


Руководство GT, разочарованное показателями в секторе интернет-доступа dial up, решило начать эксплуатацию сети беспроводного широкополосного доступа. Как сообщается в финансовой отчетности GT за 2005 г., для реализации этой стратегии компания заключила рамочное соглашение с компанией Nortel по созданию 5000 точек Wi-Fi-доступа в Москве. В GT оценили потенциальную аудиторию в 3,9 млн семей, проживающих в Москве, и обещают, что тарифы будут конкурентоспособными, но пока их еще не разработали. Директор по корпоративным связям и PR Golden Telecom Анна Чин-Го-Пин отметила, что тестирование услуги планируется завершить в конце первого полугодия этого года и начать внедрение. За прошлый год доходы GT от dial up снизились на 2% до $44,5 млн из-за того, что москвичи отказываются от этой услуги. “Если Golden Telecom действительно запустит 5000 хот-спотов, то это будет крупнейшая Wi-Fi-сеть в России”, – считает гендиректор “Яndex” Аркадий Волож. Правда, отмечает он, для успешной коммерческой эксплуатации нужно, чтобы Golden Telecom обеспечил хорошее покрытие сети. По оценке Воложа, стоимость запуска одного коммерческого хот-спота может составлять около $1000.

По словам аналитика J’son & Partners Бориса Овчинникова, этот шаг должен понравиться и акционерам компании, и инвесторам. “Исторически GT не был представлен на самом перспективном и быстро растущем сегменте, – рассуждает Овчинников. – В ближайшие два года на финансовые показатели это повлияет мало, зато стало понятно, за счет чего компания станет развиваться в будущем”. По оценкам J’son & Partners, в Москве к широкополосному доступу подключено 680 000 домашних компьютеров, из них 40% – к “Стриму”. По данным iKS-Consulting, в столице сейчас насчитывается более 300 хот-спотов, которые обслуживают МТС, “Вымпелком”, “Моском”, “Таском” и ряд других компаний. Рынок Wi-Fi находится в стадии становления, спрос пока незначителен, говорит Дмитрий Дронов, директор по развитию бизнеса “Комстар – Объединенные телесистемы” (“Комстар-ОТС”). Кроме того, Москва характеризуется большим количеством бесплатных хот-спотов, что является сдерживающим развитие рынка фактором, добавил Дронов. Сегодня у “Комстар-ОТС” организовано чуть более 70 хот-спотов “в местах скопления бизнес-пользователей”. Пресс-секретарь московского филиала “Вымпелкома” Евгения Демина рассказала, что ее компания предоставляет услугу Wi-Fi в “Шереметьево” бесплатно, так как для компании это имиджевый проект.