НА КОНТИНЕНТАХ: Сад из страны Оз


Сад Гейл Коттман спускается террасами по стороне холма и невероятно эклектичен. Здесь можно обнаружить и меноры – семисвечники, и статуи буддистских лам, а рядом с ними – скульптуры Шивы и Христа и даже часовню Святой Девы Гваделупской. Все вместе это создает атмосферу возвышенной одухотворенности. Впрочем, тут же находятся и бюст Элвиса Пресли, и статуя Мэра Манчкинлэнда (приблизительно то же самое, что Правитель Изумрудного города), и, конечно же, дорога из желтого кирпича. Всего же в саду Коттман благополучно уживаются работы 75 художников со всего мира.

Каждому из соседских ребятишек Коттман дала по ключу от калитки в ее сад, чтобы те могли приходить сюда когда им вздумается и гулять в свое удовольствие. “По субботам здесь столпотворение малышей, – рассказывает хозяйка “Волшебного сада”. – В наш сад приходят семьями, устраивают пикники, и дети не хотят уходить”.

На первый взгляд Коттман может показаться типичной представительницей хиппи поколения new age. Однако, кроме того, она самоотверженная активистка, отстаивающая идею борьбы за мир во всем мире и высокопрофессиональный журналист. В середине 1970-х она ушла из компании MGM, где занимала должность руководителя отдела по связям с общественностью. Высокий пост она покинула для того, чтобы основать собственную компанию – агентство новостей и PR под названием NatSat. Именно Коттман взяла на себя все труды, связанные с выпуском компакт-диска Папы Римского Иоанна Павла II под названием Abba Pater. Весь полученный от римского прелата гонорар в размере $10 000 Коттман пожертвовала далай-ламе. В благодарность последний откомандировал 15 буддийских монахов освятить ее “Сад из страны Оз”. “О том, что они к нам приедут, нас предупредили всего за час”, – вспоминает Коттман.

Собственно, вся история волшебного сада на Голливудском холме выглядит совершенно невероятно. Долгие годы Коттман выращивала розы и фруктовые деревья на пустыре рядом со своим домом. Как-то раз она приехала из деловой поездки и узнала, что пустырь вот-вот купит некий девелопер. По счастью, в то время у нее была возможность выкупить этот участок. Но тогда же она задумалась и о том, как его использовать. “Мне не хотелось строить там еще один дом, – рассказывает Коттман. – Я подумала, что просто разобью там сад”. Но не просто сад, стала фантазировать она дальше, а “волшебный”.

Вскоре Коттман пригласила на помощь художника Билла Эттауэя. Он привез с собой ванну, которая когда-то принадлежала знаменитому британскому актеру Дадли Муру. Ванну установили в углу будущего сада наподобие купели, а площадку вокруг нее выложили фрагментами зеленого мозаичного панно. В это же время Коттман пришла в голову мысль разбить склон на террасах, пустить по ним дорожки-лесенки, по которым можно было бы добираться в самые дальние уголки сада и любоваться на установленные там статуи и скульптуры. Она наняла несколько экскаваторов, которые переместили несколько тонн земли, а делать террасы Коттман пригласила знаменитых мексиканских каменщиков. “Я отложила все дела и на протяжении целого года каждый день работала в саду, пока не закончилось строительство террас”, – вспоминает она.

Затем на первый план выступили художники по мозаике. Вместе с Коттман по всему саду из полированного камня и керамической плитки они стали строить троны и возводить волшебные святилища. Некоторые работы она покупала, а кое-кто попросту их дарил.

Как-то раз Коттман сказали, что ее сад напоминает парк, разбитый знаменитым испанским архитектором Антонио Гауди. Тогда она села на самолет и отправилась в Барселону посмотреть парк Гауди своими глазами. И парк, и незаконченный собор Святого Семейства, строительство которого Гауди не успел довести до конца, настолько поразили Коттман, что она сумела отыскать японского архитектора, которому было поручено завершить последний проект испанского архитектора. Японец подарил Коттман несколько кусков от стен собора, чтобы она положила их в своем саду.

Коттман всегда старалась избегать внимания прессы, частью которой, впрочем, является и сама. Причина, по которой она решила все же поговорить с корреспондентом, – страх за будущее ее сада. “Меня очень беспокоит, кто станет заботиться и защищать этот сад после того, как меня не станет, – говорит она. – Я хочу, чтобы он по-прежнему оставался в частном владении, но чтобы у детей всегда были ключи от его калитки”. (FT, Екатерина Кудашкина)