Холдинги привлекает недвижимость


О начале работы компании в новом для нее сегменте рынка “Ведомостям” рассказал гендиректор ITF Development Владимир Горбунов. “Рынок недвижимости был и остается инвестиционно привлекательным, поэтому мы и вышли на него, причем с собственным инвестиционным портфелем – средствами холдинга”. Уточнить, какую сумму компания готова инвестировать в недвижимость, он отказался. Директор по развитию ITF Development Алексей Самсонов сказал, что точная сумма пока не определена, это предстоит сделать в течение 2006 г.

“Помимо консалтинга и девелопмента, мы создаем инфраструктуру для “делового туризма” (спортивно-развлекательные центры и гостиничные сети) и будем строить склады”, – добавил Горбунов.

Назвать конкретные проекты представители компании отказались. Однако, по информации участников рынка, ITF Development уже сейчас является соинвестором строительства горнолыжного спортивно-развлекательного курорта “Жемчужина Урала” (на территории национального парка “Зюраткуль”, Челябинская область) стоимостью более $100 млн. Кроме того, ITF Development будет управлять плавучей трехзвездочной гостиницей “Империя-Палас” в Санкт-Петербурге. Консультанты также говорят о том, что компания принимает участие в проекте развития территории коттеджного поселка “Николино”. “По нашим данным, компания приобрела несколько участков в Перми, Челябинске и Магнитогорске под строительство гостиниц”, – добавил представитель питерской консалтинговой компании.

Помимо названных регионов, ITF Development интересен рынок Поволжья.

“Сейчас новому игроку, тем более располагающему собственными средствами, довольно легко войти на рынок недвижимости с несколькими проектами и успешно реализовать их, но занять крепкую позицию и составить конкуренцию лидерам – это совсем другая задача”, – считает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. По его словам, главное преимущество компании – сильная поддержка холдинга, структуры которого, как правило, имеют прочные связи с властными кругами, что немаловажно для новичка. Гендиректор компании “Даев Плаза” Дмитрий Гаркуша предполагает, что, приходя в непрофильный для себя сегмент рынка, холдинг просто старается реинвестировать собственные прибыли. А генеральный директор Prime City Properties Сергей Колегов напоминает, что крупные холдинги, аккумулирующие значительные финансовые средства, все чаще создают дочерние структуры для деятельности в сфере недвижимости. “Это объясняется высокой доходностью и растущей стабильностью этого рынка. Кроме того, в ближайшие 3–5 лет ожидается дальнейший рост сегментов недвижимости, что делает ее перспективной сферой бизнеса”, – говорит он.

В последние годы в недвижимости отметились “Интеррос” (девелоперская компания “Открытые инвестиции”), “Система Галс” (“дочка” АФК “Система”), “Ренова-Девелопмент” и проч.

По словам Колегова, новый игрок будет осваивать заявленные сегменты рынка скорее всего постепенно. С ним согласен и Ковалев. “На мой взгляд, выходить на рынок лучше с каким-то одним направлением. Компании, которые сразу начинают позиционировать себя как многопрофильные, в конечном итоге могут не добиться успеха нигде”, – говорит он.