“Ультра Стар” ищет партнера


По словам Аминджанова, компании нужен партнер, заинтересованный в быстром входе на российский рынок мобильной розницы и готовый инвестировать $20–40 млн в сеть “Ультра”. За это партнер может получить 30–40% акций компании, говорит президент “Ультры”. Однако аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что стоимость всей сети без учета недвижимости составляет примерно $15 млн. Финансовым консультантом “Ультры” стал скандинавский инвестбанк Trigon Capital.

По словам менеджера по корпоративным отношениям греческой группы компаний Germanos (компания объединяет более 830 салонов связи в Европе) Анти Трокуди, компания рассматривает возможность выхода на российский рынок, в том числе через приобретение местного дилера. Сейчас, по ее словам, компания рассматривает 3–4 российские сети. Назвать эти сети она отказалась.

А президент “Связного” Максим Ноготков говорит, что им предложение стать стратегическим инвестором “Ультры” не поступало. То же самое утверждает и председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин. Правда, отмечает Чичваркин, в этом нет ничего удивительного: “Мы покупаем компании только целиком”. По его оценке, стоимость одного салона при покупке сотового дилера размера “Ультры” может составлять $14 000–26 000 (т. е. $2,8–5,2 млн за всю компанию).

Сейчас на розничном рынке создались хорошие условия для консолидации, говорит руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. Вследствие высокой конкуренции падает рентабельность, и складываются условия для слияний и поглощений. Dixis считает “Ультру” привлекательным активом, говорит она.

Эльдар Муртазин из Mobile Research Group уверен, что деньги нужны “Ультре” для развития в регионах. К концу 2005 г. компания собиралась расширить свою сеть до 500 салонов, потратив на эти цели порядка $30 млн, но эти планы реализованы не полностью. “Руководство “Ультры” понимает, что без региональной сети проиграет московским сетям. В том числе и на петербургском рынке, где в силу не такого большого объема они не смогут выстраивать гибкую ценовую политику”, – говорит эксперт. Однако он отмечает, что момент для выхода в регионы упущен, в самых привлекательных городах уже обосновались московские сети.