Ford вышел за штат


Осенью 2005 г. профсоюз завода Ford потребовал от менеджмента увеличить рабочим зарплату на 30%, уравнять зарплаты работникам разной квалификации, выполняющим одинаковую работу, а также допустить профсоюз к средствам фонда соцстраха. В ноябре рабочие провели часовую предупредительную забастовку и недельную “итальянскую” забастовку. За это время предприятие недособрало около 100 машин. Менеджмент компании шел на уступки. Сначала профсоюз допустили к фонду соцстраха, а в декабре менеджмент утвердил систему начислений зарплат и премий, в которой учел пожелания профсоюзов. Оставался нерешенным только вопрос о повышении зарплаты. В конце февраля рабочие вышли из переговоров и 13 марта вновь начали “итальянскую” забастовку.

Но забастовка провалилась. “Администрация подготовилась к ней, наняв около 200 внештатных рабочих всех специальностей, благодаря которым забастовка не принесла никакого эффекта”, – сообщил вчера председатель профсоюзной организации завода Алексей Этманов. Незначительное снижение производства было зафиксировано только в первые два дня забастовки, а уже во вторник и среду производство работало по плану. По словам Этманова, в ближайшее время трудовой коллектив собирается провести конференцию и принять решение, проводить ли полномасштабную забастовку.

Менеджер по внешним связям “Форд Мотор Компани” Екатерина Кулиненко подтвердила, что сейчас завод работает по нормальному производственному графику за счет внештатников: “Как и на большинстве крупных производств, на Ford занято некоторое количество сотрудников, работающих на контрактной основе. Они наняты в разное время в связи с производственными нуждами разных цехов в конце прошлого и начале этого года”.

Сотрудник завода, пожелавший сохранить анонимность, утверждает, что не все рабочие поддерживают Этманова: “Некоторые недовольны тем, что он отказался от повышения зарплаты уже сейчас и обещает больше, но неизвестно когда”.

Старший менеджер по работе с клиентами агентства Manpower в Петербурге Николай Чигаев заверил, что внештатники – эффективное средство борьбы с забастовками. По схеме аутсорсинга персонала работают многие западные компании, рассказал он, в этом есть и экономические выгоды: у предприятия сокращаются управленческие расходы, хотя оно и должно платить комиссионные рекрутерскому агентству, в чьем штате числятся рабочие.

Гендиректор петербургского кадрового агентства “Бизнес Линк Персонал” Елена Добромыслова сообщила, что обычно комиссионные агентству составляют 1,5–1,7% от зарплаты. По словам Добромысловой, Ford – клиент “Бизнес Линка” и уже несколько месяцев компания оказывает Ford услуги по аутсорсингу. “Они стали заранее готовиться к забастовке, используя свой мировой опыт из разных стран”, – говорит Добромыслова.

Генеральный директор Alarm Motors, петербургского дилера Ford, Роман Слуцкий говорит, что аутсорсинг рабочих вряд ли повлияет на качество сборки автомобилей – этого не позволит система контроля Ford. “Мы не заметили за последние месяцы никакого аномального всплеска обращений наших покупателей на гарантийный сервис”, – заключает Слуцкий.