Google открыла финансовый портал


На странице Google Finance демонстрируются традиционные для таких служб таблицы и диаграммы изменения важнейших биржевых индексов, данные о компаниях и новости рынков и т. п. По словам представителей Google, новую службу выгодно отличает от конкурентов высокое качество интерактивных диаграмм, разнообразие новостных источников и более эффективная технология сбора всевозможной информации из Интернета.

Пока неясно, сумеет ли новинка переманить пользователей у Yahoo! и Microsoft, однако с учетом огромной клиентской базы Google можно предположить, что конкурирующим поставщикам онлайновых финансовых новостей придется подумать над ответными шагами.

По данным аналитиков из NetRatings, в феврале наиболее популярной онлайновой службой финансовых сводок и новостей в США была Yahoo! Finance – ее посетило порядка 12 млн пользователей. На втором месте шла финансовая страница MSN корпорации Microsoft (11 млн посетителей), на третьем – финансовая служба CNN корпорации Time Warner (8,5 млн). Корпорация Dow Jones, издающая, в частности, The Wall Street Journal, предлагает аналогичные службы – The Wall Street Journal Online и MarketWatch.com.

В отличие от многих конкурирующих поставщиков Google не располагает собственным штатом редакторов. При организации порталов вроде Google Finance или созданной ранее Google News она использует ссылки на внешние источники, интегрируя воедино полученные оттуда данные. В данном случае для сбора новостей привлечено более 4500 англоязычных источников. Часть информации Google предоставляет по лицензии компаний вроде Hoover’s, Morningstar или Reuters Group. Используются также ссылки на информативные сетевые журналы (блоги). По конкретным темам организуются форумы Google Groups, на которых пользователи могут обменяться вопросами и мнениями.

Параллельно с диаграммами, отражающими динамику биржевых индексов, на странице Google Finance приводятся соответствующие новостные материалы – это позволяет посетителю проанализировать причины того или иного колебания курса. Пользователь может также ввести данные о своем инвестиционном портфеле, чтобы оценить его эффективность.

Многие аналитики говорят, что появление подобной службы в арсенале Google давно следовало ожидать. “В принципе, такую же информацию можно найти в разных местах, а значит, полезность той или иной службы определяется только степенью интегрированности информации и удобства интерактивных функций”, – говорит Сюзан Фелдман, вице-президент исследовательской корпорации IDC.

Пегги Уайт, глава службы Yahoo! Finance, в ответ на просьбу прокомментировать новинку Google заявила, что у ее компании всегда было много конкурентов и что Yahoo! вскоре выпустит усовершенствованный вариант инструментов для отслеживания финансовых новостей. (WSJ, 21.03.2006, Александр Силонов)