Ненасыщенный фаст-фуд Нижнего


В начале апреля 2006 г. компания “Бродвей Пицца” откроет свой первый фуд-корт в Нижнем Новгороде, в ТЦ “Муравей”. Об этом “Ведомостям” сообщил владелец компании Дерек Миллер и добавил, что открытие одного фуд-корта ему обойдется в сумму около $120 000. Окупить свои вложения в открытие одного фуд-корта Дерек Миллер рассчитывает за два года. “Рынок быстрого питания в Нижнем Новгороде и близлежащих регионах еще далек от насыщения. Сейчас пока идет борьба за хорошие места в торговых центрах, а борьба за покупателей еще предстоит”, – объяснил Миллер причину освоения нового формата. До сих пор Миллер открывал свои заведения в разных местах города, не объединяя их на одной площадке. Миллер рассказал, что сейчас компания уже сформировала свой собственный фуд-корт из трех заведений – “Бродвей Пицца”, “Чимичанга!” и Ice King, который компания будет открывать в торговых центрах Нижнего Новгорода и крупных городах Нижегородской области – на Бору, в Кстове, Заволжье. Но первый свой фуд-корт компания открыла в начале марта 2006 г. в чебоксарском “Мега-Молле”. “Мы узнали, что в чебоксарском “Мега-Молле” до сих пор не заполнен фуд-корт. Было сделано предложение руководству центра, на которое был получен положительный ответ”, – отмечает Миллер. В самом торговом центре эту информацию подтвердили.

Участники рынка считают, что рынок быстрого питания в Нижнем Новгороде сейчас весьма привлекателен для инвесторов во многом из-за его ненасыщенности. “Год назад у нас еще был определенный пессимизм по поводу открытого в 2004 г. франшизного заведения “Ростикс”. Но опыт показал, что нижегородцы склонны питаться именно в торговых центрах”, – отмечает председатель совета директоров ГК “ПИР” Олег Кондрашов.

Нижегородский рынок фаст-фуда уже заинтересовал иногородних игроков. О намерении осенью 2006 г. открыть в Нижнем Новгороде трактир “Жили-были” и столовую “Вилка-ложка” “Ведомостям” рассказал совладелец новосибирской компании “Фуд-мастер” Андрей Алексеев. После того как “Фуд-мастер” открыл в Москве на Старом Арбате “Вилку-ложку”, компания решила осваивать и другие регионы. По словам Алексеева, инвестиции в открытие каждого заведения в Нижнем могут составить $300 000. Сейчас компания подыскивает в городе отдельно стоящие помещения площадью 3000–7000 кв. м.

К планам Миллера Алексеев отнесся скептически. По его мнению, сам формат фуд-корта не очень популярен, так как наибольшая посещаемость фуд-кортов в ТЦ приходится лишь на вечернее время и выходные дни. “Экономически оправдан фуд-корт, когда имеется минимум пять собственных заведений”, – подчеркивает Алексеев.