Оборонка мешает


Среднесуточный выпуск продукции в феврале остался на уровне января, если устранить сезонные и случайные колебания. А по итогам первых двух месяцев среднемесячное сокращение объема производства составило 0,2% – за счет снижения выпуска в январе (см. таблицу; здесь и далее приведены оценки с устранением сезонного и календарного факторов в методологии ОКВЭД).

В добыче полезных ископаемых с начала года возобладала стагнация, несмотря на холодные погодные условия, стимулировавшие рост газодобычи (январь: 0,6%, февраль: 1,2%). Дело в добыче нефти, которая медленно сокращается (январь -0,5%, февраль -0,2%). Чтобы превысить в 2006 г. хотя бы 1,5%-ный рубеж прироста добычи, ее среднесуточный объем должен увеличиваться в оставшиеся 10 месяцев на 0,3–0,4% в месяц. Это напряженный режим с учетом снижения инвестиций в 2004–2005 гг.

В первичной переработке и производстве сырья и материалов прекратился подъем, продолжавшийся весь прошлый год. Объем производства в феврале остался на уровне января. Основной вклад внесло снижение производства конструкционных и стройматериалов (по-видимому, эффект холодов) и химической продукции. Подъем продолжился в производстве нефтепродуктов и целлюлозно-бумажном производстве.

В инвестиционном машиностроении быстрый подъем конца прошлого года сменился стабилизацией. Устойчивая тенденция спада производства наблюдается в производстве сельхозтехники и механического оборудования, прежде всего турбин. Сохранился рост выпуска машин и оборудования для металлургии, добычи полезных ископаемых, а также для изготовления пищевых продуктов, текстильных, швейных, меховых и кожаных изделий.

В производстве непродовольственных потребительских товаров началось снижение: -2,0% в январе, -1,0% в феврале. Сокращается выпуск фармацевтической продукции, бытовой химии, парфюмерно-косметических средств. После некоторого роста в конце прошлого года снова стало снижаться производство легковых автомобилей. Слабо растущие сегменты данной группы – производство одежды, обуви, кожаных и меховых изделий.

В производстве пищевых продуктов сохраняется подъем с достаточно заметными конъюнктурными колебаниями. Основные внутриотраслевые тенденции – постепенное затухание подъема в производстве мяса и мясопродуктов, а также продолжение достаточно интенсивного роста на относительно ненасыщенных рынках – детского питания и диетических пищевых продуктов, кондитерской, плодоовощной и масложировой продукции, пряностей и приправ и проч.