Новый охотник за жизнями


Гендиректор компании “Ингосстрах ЛМТ” Антон Кушнер называет планируемые инвестиции партнеров “нормальными вложениями в развитие страхования жизни в первые несколько лет”. “Мы, к примеру, планируем за пять лет потратить пример но $20 млн”, – делится страховщик. ЕБРР и “Ренессанс Страхование”, акционеры компании “Ренессанс Жизнь”, объявляли о планах вложить в нее $36 млн за 2004–2009 гг.

Осенью прошлого года МСК и Wiener Stadtische объявили о создании совместной компании по страхованию жизни. Российский партнер заявил о выкупе 75% акций страховщика, австрийцы – о приобретении остальных 25% акций. А 15 марта ФСФР зарегистрировала эмиссию акций ЗАО “МСК-Лайф” на 60 млн руб. и сейчас компания готовит лицензионные документы, которые отправит в Росстрахнадзор, рассказал “Ведомостям” гендиректор МСК Юрий Горбатов. По его словам, чистые инвестиции в развитие бизнеса “МСК-Лайф” в течение первых пяти лет составят около $16 млн, не считая дополнительных расходов в рамках группы МСК. Через пять-семь лет “МСК-Лайф”, по расчетам акционеров, должна выйти на самоокупаемость и войти в десятку лидеров рынка. “Учитывая объем вложений, амбиции компании выглядят реалистично,” – говорит аналитик Fitch Ratings Дмитрий Пискулов.

Аналитики по-разному оценивают объем рынка страхования жизни в России. В 2004 г. этот рынок, по подсчетам компании Watson Wyatt, составил $140 млн. Эксперты Fitch называют цифру $150 млн, ОФГ – $170 млн. Аналитики “Ингосстраха” более консервативны – $99 млн. Но все они сходятся в одном: к 2010 г. рынок страхования жизни вырастет в разы. К этому сроку ОФГ прогнозирует рост отрасли до $800 млн, ING – до $1,65 млрд, BCG – до $1,5 млрд, “Ингосстрах” – “всего” до $644 млн. “Сейчас удачное время для инвестиций в страхование жизни – рынок на подъеме, а окупаемость вложений высока”, – считает президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк.

Лидерские позиции “МСК-Лайф” способно обеспечить сотрудничество с родственным Банком Москвы и другими банками – партнерами МСК, убежден гендиректор “МСК-Лайф” Александр Федонкин. Полисы страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней, программы ДМС будут предлагать клиентам в точках продаж МСК и специализированных агентствах. “К активной продаже полисов мы приступим во второй половине года”, – уточняет Горбатов. Партнерство новой компании с Банком Москвы позволит снизить затраты акционеров на организацию сети продаж, рассуждает Решетняк. “Без стратегического иностранного партнера продавать страхование жизни крайне тяжело”, – соглашается замгендиректора “Энергогаранта” Сергей Шорохов.