Виновнее Ходорковского


Бахмину арестовали в декабре 2004 г. Генпрокуратура обвиняет ее в присвоении в 1998–1999 гг. имущества “Томскнефти” на общую сумму свыше 8 млрд руб. и уклонении от уплаты налогов с физического лица на сумму более 600 000 руб. В октябре 2005 г. начались предварительные слушания в Симоновском суде. Суд отказался освободить Бахмину из-под стражи, несмотря на то что у нее двое маленьких детей – четырех и восьми лет.

Вчера прокурор Николай Власов попросил приговорить Бахмину к девяти годам лишения свободы в колонии общего режима, признав ее виновной по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, срок от двух до 10 лет) и ст. 198 (уклонение от уплаты налогов, от одного до трех лет). “Вина Бахминой полностью доказана и подтверждается материалами дела, показаниями свидетелей и экспертизами”, – цитирует Власова “Интерфакс”. “Мне сложно комментировать позицию прокурора, – заявила “Ведомостям” адвокат Бахминой Ольга Козырева, – тем более что выступления стороны обвинения не закончены”.

По мнению юристов, суд сократит Бахминой срок пребывания за решеткой, но не существенно. Обвинение пытается продемонстрировать, какая участь ждет тех, кто не хочет сотрудничать со следствием, объясняет жесткость прокуратуры бывший адвокат Лебедева Елена Львова. Она уверена, что суд сократит Бахминой срок на пару лет, так, “чтобы он был меньше, чем у Ходорковского”.

Бывший следователь Генпрокуратуры по особо важным делам Николай Волков отмечает, что запрошенный срок “не нарушает никаких норм”. Принять или не принять во внимание наличие у Бахминой детей, решит суд, говорит Волков, однако, по его мнению, срок ей “наверняка сократят”. Учитывая большую сумму ущерба, суд едва ли примет во внимание то, что обвиняемая – женщина, полагает адвокат Сергей Беляк. Для простого исполнителя это слишком жесткое наказание, отмечает адвокат. Но Волков считает необоснованными попытки увязывать тяжесть наказания с должностью обвиняемых. “Вина конкретного исполнителя нередко бывает тяжелее, чем у руководителя”, – говорит он.