“АвтоВАЗ” решил увеличить производство Kalina


Новый менеджмент “АвтоВАЗа” до 2020 г. планирует превратить завод в современное автопроизводство, выпускающее не менее 12 моделей. Для этого в Тольятти будет построен завод мощностью 450 000 автомобилей в год, а новинки “АвтоВАЗ” намерен разрабатывать с помощью иностранных специалистов. Завод рассматривает возможность заказа платформы и ее внешнего дизайна у самых известных инжиниринговых компаний и дизайн-студий, в том числе у Pininfarina и Рorsche.

Что делать с существующими моделями, совет директоров “АвтоВАЗа” решит в среду. На заседании будет утвержден модельный ряд автоконцерна на 2008–2015 гг., рассказал “Ведомостям” источник, близкий к “АвтоВАЗу”. По его словам, новый менеджмент “АвтоВАЗа”, как и команда Владимира Каданникова, намерен к 2008 г. снять с производства “десятку” и “классику” (в 2005 г. их объемы производства соответственно составили 217 000 и 190 000), а к 2010 г. – семейство “Самара”. По планам менеджеров “АвтоВАЗа” “Нива” сойдет с конвейера на год раньше – в 2008 г., передал “Интерфакс”. А вот выпуск Kalina, по словам источника, близкого к “АвтоВАЗу”, может быть расширен. Сейчас проектная мощность по ее производству составляет 220 000 машин в год, но в 2009 г. Kalina может быть собрано уже 300 000 шт. Lada Priora будет запущена в производство в этом году. При Каданникове проектная мощность этих машин была запланирована на уровне в 220 000 шт. в год, и на нее завод должен был выйти в 2008 г. Все осталось по-прежнему, но с 2009 г. завод уже начнет сокращать выпуск Priora, а к 2011 г. прекратит ее производство. Параллельно “АвтоВАЗ” планирует начать запускать в производство новые модели классов В, С и D. Но они будут выпускаться на новом заводе, который планируется начать строить в 2007 г.

Аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов замечает, что досрочный вывод Priora означает, что именно в 2009 г. на “АвтоВАЗе” намерены начать выпускать новую модель. К тому моменту завод и впрямь может успеть либо разработать свою модель, либо купить лицензию у иностранцев, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По ее мнению, ставка на Kalina и Priora показывает, что “АвтоВАЗ” желает зарабатывать больше, поэтому и переходит в более высокий ценовой сегмент. Один из крупных дилеров “АвтоВАЗа” считает, что 300 000 Kalina в год “АвтоВАЗу” продать удастся. “Kalina пользуется хорошим спросом. Сейчас мы продаем по 600–700 машин в месяц, а к концу года эти объемы могут увеличиться”, – поясняет он. А ускоренное снятие с производства Priora логично. “Это та же “десятка”, но она будет стоить свыше $10 000, так что конкурировать с теми же китайцами не сможет”, – заключает он.

Новые планы завода понравились инвесторам. В пятницу ММВБ дважды приостанавливала торги акциями “АвтоВАЗа” из-за их роста более чем на 10%. За день обыкновенные акции “АвтоВАЗа” подорожали на 10,7% до 1809 руб. за штуку, а привилегированные – на 9,7% до 1289 руб., капитализация предприятия составила $1,9 млрд.