“Спортмастер” обует регионы


О том, что российский торговец спорттоварами “Спортмастер” создал новую сеть Footterra, которая будет торговать только обувью, “Ведомостям” рассказал Алексей Мартыненков, директор департамента продаж “Спортмастера”. “Проект стартовал в конце прошлого года. Для начала мы открыли три франчайзинговых магазина в Рязани, Санкт-Петербурге и Вологде”, – уточнил он. Ассортимент магазинов (примерно 300 позиций) представлен в трех основных направлениях: City outdoor & comfort (обувь для города свободного стиля), Active outdoor (обувь для различных видов деятельности на открытом воздухе) и Sport LifeStyle (обувь, внешне похожая на спортивную, но не предназначенная для занятий определенными видами спорта) – под брэндами Hush Puppies, 310 Motoring, Mark Ecko, Caterpillar, Onitsuka Tiger и др. Ценовой диапазон от $40 до $80. Развивать новую сеть “Спортмастер” планирует по франчайзингу, как и “Спортландию”, в том числе и с существующими партнерами. “Практически все франчайзи “Спортландии” уже готовы начать работу над Footterra”, – уверяет Мартыненков.

“Спортмастер” предоставит франчайзи фирменный знак, технологии продаж, обеспечит подбор и доставку товара, поможет с проведением рекламной кампании. Одной из особенностей проекта является то, что роялти взиматься не будет: доход “Спортмастер” будет получать, продавая партнерам обувь. Мартыненков говорит, что если бизнес пойдет удачно, то до лета откроется еще 10 магазинов Footterra. “Требования к франчайзи простые: желание сотрудничать, деньги и наличие помещений площадью от 70 до 200 кв. м”, – уверяет он.

По данным Национального обувного союза, объем российского обувного рынка составляет более 220 млн пар (без учета продаж на рынках). Средний ежегодный прирост рынка – 12%. Ежегодный оборот российского обувного рынка его участники оценили в $6 млрд. Впрочем, эксперты считают, что у Footterra мало шансов – торговать только обувью становится невыгодно. По словам, Натальи Демидовой, генерального директора Национального обувного союза, сейчас практически все обувные магазины стараются представить товар в комплекте с аксессуарами (сумки, ремни, перчатки, зонты, средства по уходу за обувью). “Думаю, что, имея такую большую сеть и раскрученный брэнд, “Спортмастеру” достаточно было ограничиться специализированным отделом в уже существующих магазинах и тогда можно было сэкономить на рекламе”, – советует она. С ней согласен представитель обувной сети “Ж”: “Российский рынок обуви перенасыщен и для нашей компании стал неинтересен”. Месяц назад стало известно, что “Ж” в течение 2006 г. планирует сменить вывеску. В ассортимент новых магазинов помимо обуви будет включена одежда российских дизайнеров средней ценовой категории.