“Рамстор” попал в “малинник”


В московском офисе Loyalty Partners Vostok отказались комментировать подробности работы “Малины” до пресс-конференции. Источник, близкий к Loyalty, уточнил, что сети объединит накопительная система: при покупке в любой из сетей клиент будет получать накопительные баллы, которые сможет потратить в других магазинах, участвующих в программе. Финансовый директор “Перекрестка” (в 2005 г. собирался вступить в партнерство) Виталий Подольский пояснил “Ведомостям”, что концепция позаимствована у британского объединения Nectar, в которое входят супермаркеты Sainsbury’s, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. Союз предполагает обмен данными о покупателях, публикацию общих каталогов и др. Но единой скидочной карты, как у пула “Шесть семерок” (объединяет “Седьмой континент”, “М.Видео”, “Спортмастер”, “Арбат Престиж”, “Старик Хоттабыч”, “Куда.ru” и “Мегафон”), выпускаться не будет, говорит один из участников.

О начале работы альянса “Малина”, который объединил несколько разнопрофильных торговых сетей – продуктовые супермаркеты “Рамстор”, аптеки “36,6”, автозаправки BP и салоны “Мобайл-Центр”, будет объявлено 3 апреля. Это событие вчера анонсировала компания Loyalty Partners Vostok, которая, по словам одного из участников альянса, разработала концепцию “Малины” и будет координировать взаимодействие сетей.

Немецкая Loyalty Partner (выручка в 2005 г. – 135 млн евро) специализируется на создании стратегий по работе с клиентами. В число акционеров Loyalty Partner входит торговая группа Metro AG (владеет около 10%). Среди постоянных клиентов – Vodafone D2 (“дочка” Vodafone в Германии), газовый концерн E.ON Ruhrgas, сеть гипермаркетов Real, оператор немецких железных дорог Deutsche Bahn.

В пресс-службе “Рамстора” вчера подтвердили, что заняли в альянсе место “Перекрестка”. По словам представителя “Перекрестка”, нынешняя цель “Малины” – максимальная прибыль управляющей компании – отличается от того, что было задумано в прошлом году. А коммерческий директор “М.Видео”, которой предлагали участие в “Малине”, Михаил Кучмент видит принципиальное отличие создаваемого альянса от “Шести семерок”: “В “Семерках” партнеры не обмениваются базами данных о покупателях, а в “Малине” управляющая компания получает единую базу, которую может использовать по своему усмотрению”. “Шесть семерок” работает как рекламная акция, а “Малина” как банк: выпускаются карточки (носители информации о накопленных баллах), на кассах устанавливаются считывающие устройства и т. д.”, – объясняет один из участников. По его словам, стоимость участия в “Малине” выше, чем в “Шести семерках” (первоначальный платеж – $200 000, а также более $100 000 – ежегодно в общий рекламный бюджет и маркетинговые акции).