Вешняков не переспорил Верховный суд


На вчерашнем заседании выяснилось, что облсуд исходил из того, что не было оснований для аннуляции регистрации Храмченкова, – у областной комиссии не было решения окризбиркома и заявления ЛДПР на этот счет. Между тем в интервью “Ведомостям” председатель ЦИК Александр Вешняков, комментируя брянскую коллизию, говорил, что любой кандидат-одномандатник может самостоятельно снять свою кандидатуру с выборов и заявление отзыву не подлежит. На эти доводы опирались и истцы, настаивая, что суд нарушил конституционный принцип свободы выбора, а так как окризбирком не рассмотрел дело в течение суток, областная комиссия имела полное право вмешаться. Присутствовавшие на заседании представители ЦИК встали на сторону истцов. Представитель ЦИК Дмитрий Воронин назвал выводы брянского облсуда ошибочными и противоречащими российскому законодательству и международному праву. “Если решение суда подтвердят, то нарушат устои и принципы избирательного права”, – возмущался Воронин, так как по ст. 52 закона о выборах согласие партии на снятие кандидатуры не требуется.

Внезапно появившийся на заседании Храмченков заявил о том, что ему угрожали, чтобы он снялся с выборов, а лидер ЛДПР Владимир Жириновский его защитил и помог восстановить регистрацию. Хотя в день, когда его регистрацию отменяли, кандидат говорил “Ведомостям”, что на него давят, чтобы он забрал свое заявление и выборы состоялись. В защиту решения облсуда выступил и Малашенко, указав облизбиркому, что госслужащие должны беспокоиться о том, чтобы выборы состоялись, а не руководствоваться “узкополитическими целями”. По его мнению, на Храмченкова было оказано “давление темных сил”, чтобы он отозвал регистрацию, нанеся тем самым удар по губернатору области Николаю Денину.

В итоге суд оставил решение облсуда без изменения, а кассацию – без удовлетворения. Расследовать, что же за “темные силы” угрожали Храмченкову, будет Генпрокуратура по обращению ЦИК. Результаты голосования Центризбирком ставить под сомнение не будет, поскольку избиратель свой выбор сделал. Секретарь облизбиркома Валентина Хусаенова пояснила “Ведомостям”, что комиссия хотела добиться того, чтобы больше не применялась практика, когда “человек без партии – это никто”, и никаких политических целей не преследовала – выборы все равно состоялись бы, пусть и на месяц позже.