Американский размер


Первый мультиплекс сети Kinostar de lux на 11 залов компания Rising Star Media открыла в торговом комплексе “Мега” в 2003 г., а в 2004 г. начал работу в другой “Меге” второй мультиплекс сети, включающий 12 залов. Rising Star Media – это российская “дочка” международной корпорации National Amusement. Компания не раскрывает свои показатели.

Мультиплекс на 14 залов появится в торговом центре “Радуга” рядом с СКК, рассказала “Ведомостям” замгендиректора Rising Star Media Ольга Чирихина. Мультиплекс, скорее всего, откроется в начале следующего года. Его вместимость, по ее словам, составит примерно 3500 мест. Кроме кинотеатра в комплекс Kinostar de lux будут входить кафе, боулинг-центр, караоке и игровая зона.

Договоры на размещение в торговом центре мультиплекса уже подписаны, подтвердил Игорь Евдокимов, начальник юридического отдела компании Vinci Construction Grand Project, которая строит “Радугу”. Торговый центр, по его словам, планируется открыть в декабре 2006 г.

Объем инвестиций в проект Чирихина не раскрыла, сказав только, что будут вложены “миллионы долларов”. Однако уточнила, что открытие мультиплексов будет финансироваться за счет банковских кредитов. В 2004 г. ЕБРР предоставил Rising Star Media $17,5 млн на семь лет, а Райффайзенбанк – $10 млн на такой же срок. Строительство мультиплекса на 14 залов гендиректор компании “Нева-фильм” Олег Березин оценивает в $10–15 млн. Гендиректор сети “Кронверк Синема” Эдуард Пичугин приводит такие же оценки.

Rising Star Media идет на рекорд. В самом большом петербургском кинотеатре девять залов, он принадлежит московской компании “Синема-парк” и находится в торговом центре “Гранд-Каньон”. А в среднем петербургском мультиплексе пять-шесть залов, говорит Пичугин. Участники рынка и эксперты сомневаются, что мультиплекс на 14 залов будет востребован в Петербурге, где размер потенциальной аудитории и ее покупательная способность ниже, чем в Москве. Березин из “Нева-фильма” говорит, что “Радуга” располагается не в самом проходном месте и вряд ли новый мультиплекс может рассчитывать на высокую заполняемость, если только по посещаемости “Радуга” не догонит московский торговый центр “Мега”.

“Сегодняшний репертуар фильмов вполне могут обслужить даже пятизальные комплексы”, – говорит Пичугин. Оптимальными для петербургского рынка он считает семизальные мультиплексы.

Заместитель гендиректора “Синема-парка” Кирилл Иванов считает, что Rising Star Media работает на перспективу. При увеличении покупательной способности населения заполняемость большого мультиплекса может подняться с первоначальных 15–17% до 22–24%. “Будущее рынка именно за комплексами подобного масштаба”, – уверен менеджер.