ВЕКТОР


Вся надежда на Mittal

Совладелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин вынашивает гранди озные планы. Он намерен стать совладельцем второй по величине сталелитейной компании в мире – европейской Arcelor. Источники, знакомые с планами Лисина, утверждают, что тот может скупить до 15–20% акций. Текущая капитализация Arcelor составляет 21 млрд евро. Таким образом на покупку такого пакета может потребоваться до 4,2 млрд евро. Но это вряд ли станет препятствием для Лисина. Ведь только в виде дивидендов НЛМК в прошлом году он получил $1,4 млрд. А на балансе самого предприятия, по подсчетам аналитиков, имеется никак не меньше $2 млрд. Собрать такой пакет путем скупки на рынке за короткий срок невозможно. Но Лисину это и не понадобится. Он может объявить оферту на выкуп бумаг компании.

Момент для этого может оказаться крайне удачным. Два месяца назад Mittal Steel объявила о намерении купить Arcelor за 18,6 млрд евро. Менеджмент европейской компании счел это попыткой недружественного поглощения и рекомендовал акционерам не продавать акции. Против инициативы Mittal выступили и европейские правительства. В таких условиях менеджмент Arcelor мог бы быть заинтересован в появлении стратегического инвестора, способного противостоять враждебному поглощению. Но именно поэтому Лисин имеет шанс на успех ровно до тех пор, пока руководство европейской компании будет расценивать вероятность покупки Arcelor как высокую. Как только оно поймет, что гроза миновала, необходимость в стратеге, по крайней мере из России, скорее всего отпадет.

Google заплатит за всех

Европейские операторы положили глаз на доходы интернет-компаний. Крупнейшие провайдеры Telecom Italia и Deutsche Telekom считают, что такие компании, как Google, должны платить им за распространение их контента через Интернет. Их логика проста: по сути, Google выступает как рекламная площадка и ее интерес для рекламодателей связан с гигантской аудиторией крупнейшего в мире поисковика. Крупнейшие провайдеры считают, что могут диктовать условия интернет-компаниям и выступать в качестве продавцов своей клиентской базы. Операторы сетуют, что им приходится делать значительные инвестиции в оборудование для высокоскоростного доступа в Интернет, и хотят переложить часть этих расходов на интернет-компании. Эту идею, получившую название “сетевой нейтральности”, придумали операторы в США. Нечто подобное уже пытались воплотить и крупные операторы в России, которые блокировали доступ к сайтам некоторых хостинг-компаний, тем самым предлагая владельцам сайтов сменить хостинг на собственный (и увеличить свои заработки). Провайдеры забывают об одном – их сети мало кому нужны без таких сервисов, как Google или бесплатная веб-почта Hotmail. Блокирование доступа к крупным ресурсам ударит в первую очередь по пользователям. А монополистов на рынке связи в мире уже не осталось.