Запасной аэродром акционеров KrasAir


О том, что близкие к Борису Абрамовичу компании купили около 95% акций аэропорта Улан-Удэ и аэропортовскую гостиницу примерно за $6 млн, “Ведомостям” сообщил бывший гендиректор компании “Медиа-групп” Алексей Попов. “Медиа-групп” ранее владела 100% акций аэропорта, а в конце января 2006 г., по словам Попова, продала этот актив, как непрофильный, пяти компаниям, за которыми стоят частные акционеры KrasAir. Подтверждает слова Попова и письмо президента и главы правительства Бурятии Леонида Потапова. На днях он направил Абрамовичу письмо, выражая “обеспокоенность” действиями администрации аэропорта Улан-Удэ (копия письма есть у “Ведомостей”). Аэропорт закрыл кассу авиакомпании “Сибирь” и это, говорится в письме, мешает “конструктивному взаимодействию всех авиакомпаний на рынке транспортных услуг” республики. “Настаиваю на сохранении [всех] действующих авиакасс в Улан-Удэ”, – обращается к Абрамовичу Потапов.

Пресс-секретарь KrasAir Ольга Трапезникова заявила, что не располагает информацией о приобретениях акционеров, и отказалась от комментариев. Сам Абрамович связь с аэропортом Улан-Удэ отрицает и письма Потапова, по его собственному признанию, не получал. Не стали комментировать письмо своего президента и представители правительства Бурятии. “Это частный бизнес, мы не отслеживаем такие сделки”, – заявил один из бурятских чиновников.

Однако конкурент KrasAir – авиакомпания “Сибирь” уверена, что новым собственником Улан-Удэ действительно стали связанные с KrasAir компании. “Сибирь” давно конфликтует с KrasAir, пытаясь организовать рейсы из Красноярска, и в марте столкнулась с той же проблемой и в Улан-Удэ, говорит пресс-секретарь “Сибири” Илья Новохатский. Рейс Улан-Удэ – Москва – один из самых доходных для перевозчика, на “Сибирь” приходилось 87,5% пассажиропотока по этому маршруту. Временное закрытие кассы больно ударило по “Сибири” и только после письменных обращений в правительство Бурятии конфликт с новыми владельцами аэропорта был исчерпан, говорит Новохатский.

Целесообразность покупки аэропортов перевозчиками эксперты однозначно оценить не могут. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что смешивать два бизнеса не стоит, поскольку тут же возникает конфликт интересов: аэропорту нужно расширять количество рейсов, а его владельцу, наоборот, выдавливать конкурентов. “Аэропорт и авиакомпании должны существовать раздельно”, – солидарен с Рыбаком представитель “Трансаэро” Сергей Быхал.

Но аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что Улан-Удэ – выгодная сделка для акционеров KrasAir, хотя и “не стратегически важная”. “Аэропорт как бизнес более прибылен, чем авиакомпания, а для KrasAir это дополнительные преимущества перед конкурентами”, – рассуждает она.