Петербург установил льготы


В среду депутаты Законодательного собрания начнут рассматривать законопроект “О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Санкт-Петербурга, регулирующие вопросы предоставления налоговых льгот”, внесенный правительством города в конце марта. Согласно проекту, резидентов ОЭЗ на пять лет освободят от уплаты транспортного налога, который составляет от 14 руб. до 150 руб. за 1 л. с. А ставку налога на прибыль для них городские власти снизят на максимально возможные 4% – до 13,5% на весь период существования зоны. В случае снижения объема платежей по сравнению с предыдущим годом резидент лишается права на льготную ставку налога на прибыль, говорится в законопроекте.

По словам вице-губернатора Михаила Осеевского, в результате появления новых высокотехнологичных предприятий в городе возникнет 15 000 новых рабочих мест. Администрация рассчитывает, что в ОЭЗ будут работать петербургские компании, говорит вице-губернатор. Параллельно правительство Петербурга ведет переговоры с потенциальными резидентами из Европы и Юго-Восточной Азии, одним из которых, по словам Осеевского, может стать американская Нewlett-Рackard. Источник в HP утверждает, что компания получила предложение Смольного и рассматривает возможность стать резидентом ОЭЗ, однако решение не принято.

Единственным потенциальным резидентом ОЭЗ, с которым городское правительство подписало декларацию о намерениях, остается финский Technopolis. Компания заканчивает разработку ТЭО своего петербургского проекта, который обойдется примерно в 200 млн евро, говорит Ольга Литвинова, управляющий партнер петербургского филиала компании DLA Piper Rudnick Gray Cary, представляющей интересы Technopolis.

По оценке Литвиновой, из-за введения льгот бюджет может недополучить несколько миллионов рублей в год. Эффект для компаний тоже будет незначительным. Гораздо привлекательнее для потенциальных резидентов зоны снижение ЕСН, считает юрист. На зарплату персоналу и сопутствующие налоги приходится примерно 60% затрат IT-компаний, говорит представитель разработчика программного обеспечения Reksoft Светлана Вронская. Кроме того, немаловажным фактором, повышающим привлекательность зоны, является созданная за бюджетный счет инфраструктура.

А вот транспортный налог для этой отрасли вообще неважен. “Программы не развозятся клиентам на грузовиках, у разработчиков обычно нет своего автопарка”, – утверждает Вронская.