“Копейка” освоит Самару


Как сообщила “Ведомостям” директор управления внешних связей ТД “Копейка” Мария Маркова, сделка по покупке у собственников 100% долей ООО “Торговая Фирма “Самара-продукт” была закрыта 4 апреля. В ближайшее время компания планирует начать ребрэндинг сети. Предполагается, что магазины будут позиционироваться в соответствии с профильным стандартом ТД “Копейка” – “магазины у дома с выгодными ценами”. Директор и совладелец “Самара-продукта” Борис Храпатый отказался от комментариев. Сумму и условия сделки Маркова не сообщила. Однако, по данным участников самарского розничного рынка, собственники “Самара-продукта” уже давно предлагали свою сеть представителям столичных компаний, в частности “Перекрестку” и “Патэрсону”. “Видимо, “Копейка” предложила более выгодную цену”, – рассуждает один из опрошенных “Ведомостями” бизнесменов.

“Самара-продукт” – крупнейшая самарская торговая сеть. По мнению директора самарского филиала ТД “Перекресток”, большинство магазинов сети больше соответствуют формату “магазина у дома” (магазины площадью 500–800 кв. м с ассортиментом порядка 10 000–12 000 наименований). Весной этого года компания должна запустить собственный распредцентр площадью около 20 000 кв. м. Стоимость только магазинов “Самара-продукта”, по оценке директора одной из региональных торговых сетей, составляет $10–12 млн. Распределительный центр, по мнению Сергея Лобанова, руководителя самарского представительства российской коллегии оценщиков, может стоить около $8 млн. Таким образом, стоимость активов “Самара-продукта” составляет не менее $20 млн.

Самарский дивизион ТД “Копейка”, созданный на основе купленной сети, будет открывать магазины в Самарской, Ульяновской и Оренбургской областях. По словам Марковой, всего планируется открыть около 120 магазинов c объемом продаж до $450–500 млн.

Сергей Симонов, председатель совета директоров ассоциации предприятий “Остап” (владеет одноименной сетью магазинов в Самаре), отмечает, что “Копейка” выбрала единственно возможный способ зайти в регион. “В городе сегодня очень мало площадок, пригодных для открытия магазинов”, – пояснил он. С ним согласен Рыжков из “Перекрестка”, который отмечает, что помимо торговых площадок компания получила оборудование, персонал и поставщиков “Самара-продукта”.

Пресс-секретарь компании “Патэрсон” Надежда Сенюк отмечает, что “Копейка” давно планировала выход в Самару. При этом выход в регионы через покупку местной сети она считает оправданным. “Дискаунтеры берут оборотом, так что, открывая по одному магазину, компания не скоро вышла бы на окупаемость”, – пояснила она.