Гендиректор Kia стал “невыездным”
В марте южнокорейские правоохранительные органы начали расследование в отношении Hyundai Motor и некоторых аффилированных с ней компаний. “Мы подозреваем, что Hyundai и связанные с ней компании подкупали чиновников, для того чтобы получить одобрение на некоторые строительные проекты и другие сделки”, – заявил главный следователь генпрокуратуры Южной Кореи Чэ Дон Ук. По данным следствия, в компаниях был создан специальный фонд взяток на сумму $7 млн.
В ходе расследования южнокорейские правоохранительные органы провели обыски в офисах Hyundai и ее “дочек”, изъяв документы и твердые диски компьютеров, и допросили ряд топ-менеджеров. Были арестованы гендиректор логистической компании Glovis Ли Чжу Ын и финансовый консультант Ким Чжэ Рок. Кроме того, власти запретили выезд за рубеж 10 руководителям Hyundai и ее “дочек”. На днях стало известно, что среди тех, кому власти запретили покидать страну, оказался и гендиректор Kia Motors Чон Ый Сун, являющийся по совместительству президентом Hyundai Autonet. Чон Ый Сун – наследник семьи основателей Hyundai Group, сын председателя совета директоров Hyundai Motor и Kia Motor Чон Мон Гу. Как заявили в южнокорейской генпрокуратуре, cледователи собираются провести допрос отца и сына Чон. Возможно, что на этой неделе власти запретят покидать пределы Южной Кореи и Чону-старшему. Чон Мон Гу готов сотрудничать со следствием, заявил представитель Hyundai Motor Олес Гадач.
В Hyundai опасаются, что громкое расследование негативно скажется на имидже Hyundai и Kia, чьи продажи агрессивно растут в последние годы. Hyundai в 2005 г. реализовала на 11%, а Kia – на 14% больше автомобилей, чем в 2004 г. А в IV квартале прошлого года Hyundai получила рекордную для себя прибыль в $678 млн (рост по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. – 71%). Своим успехом автоконцерн обязан Чон Мон Гу, возглавившему Hyundai Motor в 1998 г. До этого корейские автомобили привлекали покупателей лишь низкой ценой. Чон поставил цель улучшить качество выпускаемых Hyundai и Kia автомобилей и вошел на развивающиеся рынки с растущим спросом – Китай, Индию и Восточную Европу. А в ближайшие пять лет Чон намерен вывести Hyundai в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире.
Одним из ключевых рынков для Kia и Hyundai являются США. По данным сайта MotorIntelligence. com, с 1999 по 2005 г. доля Hyundai увеличилась в Америке с 1% до 2,7%, доля Kia – с 0,8% до 1,6%. В прошлом году Hyundai открыла свой первый в США завод по производству машин в штате Алабама, в марте нынешнего года Kia объявила о планах строительства своего первого завода в штате Джорджия. (Использованы материалы WSJ, FT.)