Telenor не вняли


Совет директоров “Вымпелкома” утвердил в пятницу проект финансового отчета оператора за 2005 г., рассказала пресс-секретарь “Вымпелкома” Юлия Остроухова. Это произошло несмотря на то, что представители Telenor в совете голосовали против. Причины своих действий они объяснили в письме, направленном председателю совета Дэвиду Хейнсу накануне и опубликованном на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Авторы письма – старшие вице-президенты Telenor Хенрик Торгерсен, Фридтьоф Рустен и Арве Йохансен – заявили, что “не готовы одобрить” отчет, пока “Вымпелком” не раскроет все обстоятельства сделки по покупке “Украинских радиосистем” (УРС), совершенной в ноябре 2005 г. вопреки воле норвежцев.

Норвежские директора считают, что “Вымпелком” скрыл от инвесторов наличие “деловых отношений между некоторыми представителями “Альфы” и продавцами УРС”. Доказательством тому служит, по их мнению, то, что один и тот же человек – Ирен Споэрри – “связана с фирмой Ravenscroft Holdings”, одним из продавцов УРС, и при этом была директором фирмы Grand Financial Group, владевшей частью пакета “Альфы” в “Вымпелкоме”. О работе Споэрри в Grand Financial Group говорится в ряде документов для SEC. Как Споэрри была связана с Ravenscroft, Рустен уточнить отказался.

Споэрри возглавляла и еще две фирмы – Belongers и Longview Global, принадлежащие, по сведениям норвежцев, нынешнему главному исполнительному директору Altimo Алексею Резниковичу. Эти фирмы, согласно заявлению Торгерсена для окружного суда США (его копия имеется у “Ведомостей”), в 2004–2005 гг. готовили для другой “дочки” Telenor и Altimo, Golden Telecom (GT, 20% и 29,5%), сделку по покупке украинского оператора “Оптима Телеком”. По сведениям Торгерсена, Belongers причиталось за организацию сделки $50 000 плюс 1,5% от ее суммы, а Longview – $3 млн, но покупка не состоялась. А в июне 2004 г., по его словам, Резникович предложил GT купить УРС за $123,5 млн. Когда GT отказался, Резникович “начал продвигать <...> сделку по приобретению через совет директоров “Вымпелкома”, рассказывал Торгерсен, причем “Вымпелкому” УРС обошлась в $231,3 млн.

“Приобретая УРС, мы придерживались всех законов и правил SEC”, – говорит Юлия Остроухова. По ее словам, компании не были известны факты, изложенные Telenor. “Мы обратимся к Telenor за более детальной информацией”, – обещает она.

Резникович заверяет, что ни он, ни другие топ-менеджеры Altimo не были заинтересованы в продаже УРС. “Я никогда не предлагал GT приобрести эту компанию: возможность такой сделки обсуждалась лишь в связи с предполагавшейся покупкой “Оптимы” (у нее имелись общие совладельцы с УРС. – “Ведомости”)”, – рассказал он “Ведомостям”. Президент GT Александр Виноградов не помнит, чтобы его компании предлагали УРС. Попытки Telenor уличить Altimo в связях с бывшими владельцами УРС Резникович считает несостоятельными. “Мы обращались в Ravenscroft, и нам подтвердили, что Споэрри не имеет отношения к этой фирме”, – говорит он. (В распоряжении “Ведомостей” имеется копия письма от 6 апреля, подписанного представителем Ravenscroft Оксаной Полищук, в котором говорится, что “в период с 18.02.2005 по сегодняшний день” Споэрри не являлась “ни директором, ни акционером” этой компании.) А в принадлежащей “Альфе” Grand Financial Group и в Longview (ее владельцев Резникович не раскрывает) Споэрри была лишь номинальным директором, добавляет он. Связаться с бывшими владельцами УРС “Ведомостям” не удалось. В консультировавшей их компании Spektor, Sachs & Company отказались от комментариев.