Фрадкову пишут про ГОСТ


ГОСТ “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений”, в разработке которого участвовали РосдорНИИ, Главное управление ГИБДД и Научно-исследовательский центр ГИБДД МВД, вступил в силу еще 1 июля 2003 г. Содержавшиеся в нем требования оказались трудновыполнимыми для участников рынка, и ГОСТ был отправлен на доработку. Новый вариант стандартов начал действовать с 1 сентября 2005 г., но требования, не устроившие участников рынка в предыдущей версии документа, в нем были сохранены. “Самый спорный момент, который содержался в обеих версиях ГОСТа, – стандарты размещения рекламных конструкций”, – рассказывает Сергей Железняк, президент НАНРИ. Авторы документов предлагали устанавливать их не менее чем в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня в населенных пунктах. Расстояние между носителями в населенных пунктах увеличивалось с нынешних 50 м до 150 м. Этим условиям, по оценкам агентства “ЭСПАР-Аналитик”, не соответствует около 80% щитов в стране. “Решение обратиться к премьер-министру вызвано тем, что практически во всех российских регионах началось применение нового ГОСТа. У многих фирм – владельцев щитов истек срок по аренде рекламной конструкции. Договоры не продляют, поскольку госструктуры (органы ГИБДД) не дают согласования на заключение новых договоров, а выдают только предписания о сносе рекламной конструкции”, – возмущается Андрей Березкин, генеральный директор аналитического агентства “ЭСПАР-Аналитик”. “На прошлой неделе на Всероссийском съезде индустрии наружной рекламы было принято решение обратиться к Михаилу Фрадкову”, – заявил Железняк. По его словам, письмо к главе правительства будет отправлено уже в конце недели. В проекте письма, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”, его создатели указали на то, что в разработке ГОСТа допущены нарушения требований закона “О техническом регулировании”, ряд его положений противоречат требованиям законов РФ “О рекламе” и “О конкуренции...”. “Например, закон “О рекламе” запрещает размещение рекламы на дорожных знаках, а по ГОСТу это возможно”, – рассуждает Березкин. “К тому же ГОСТ был принят без публичного обсуждения, что противоречит закону “О техническом регулировании”, – добавляет Железняк.

“Отменить ГОСТ нельзя, в конце концов, стандарты существуют для безопасности”, – полагает Вадим Нечуй-Ветер, директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности. По его словам, владельцы рекламных конструкций должны сами разработать “новые установки, отвечающие всем требованиям властей: были безопасны и вписывались в городской ландшафт”. “Этот ГОСТ дискриминирует именно рекламные конструкции”, – не согласен Железняк.

По его словам, для участников дорожного движения должны быть безопасны все объекты: автобусные остановки, фонарные столбы, опоры мостов и эстакад и проч.