Toyota начнет с сидений


Вчера Toyota Boshoku объявила о планах создать производство автомобильных кресел в Петербурге. Оно будет принадлежать Toyota Boshoku (95%) и Toyota Tsusho (5%) и заработает в декабре 2007 г., говорится в сообщении компании. Инвестиции в создание производства составят около $2,8 млн. Его мощность на первом этапе – 20 000 кресел в год. “Это первое производство автокомплектующих из группы Toyota в России”, – говорится в сообщении Boshoku.

Вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Итиро Тиба говорит, что Boshoku выиграла конкурс среди поставщиков сидений, но не называет его участников. “Мы отдали предпочтение Boshoku не потому, что она входит в группу Toyota и делает кресла почти для всех производств Toyota. Компания сделала нам самое выгодное предложение”, – говорит Тиба, добавляя, что отбор поставщиков продолжается.

По его словам, Boshoku будет полностью обеспечивать петербургское производство Camry сиденьями и на первом этапе арендует небольшое помещение прямо в цехе петербургского завода Toyota, а затем возможно строительство отдельного производства.

До сих пор в России был только один иностранный производитель автокресел – американская корпорация Johnson Controls, открывшая в прошлом году свой петербургский завод для снабжения всеволожского завода Ford. По словам менеджера по PR российского подразделения Ford Екатерины Кулиненко, все Focus всеволожской сборки комплектуются сиденьями производства петербургского завода Johnson Controls. На самом предприятии отказались вчера от комментариев.

Локализацию производства автомобильных сидений эксперты считают рациональной. “Готовое сиденье на 50% состоит из воздуха. Нет смысла привозить его издалека”, – рассказывает менеджер сызранской группы компаний “Криста”. В прошлом году “Криста” создала опытное производство сидений на своем самарском предприятии. Кроме того, по словам менеджера, сиденье для недешевой иномарки, какой является Camry, дорого в производстве и сейчас никто из российских заводов не возьмется его производить.

“Сиденье для Camry – сложный и точный механизм, который не способен сделать ни один российский производитель”, – согласен президент Ассоциации автопроизводителей России Игорь Коровкин. По его оценке, благодаря петербургскому производству Boshoku Toyota сможет локализовать свое производство примерно на 5%. Он напоминает, что по постановлению правительства № 166 от 29 марта 2005 г. о промышленной сборке Toyota может в течение трех лет беспошлинно ввозить автокомплектующие. Если за это время компания не локализует производство на 30%, то она лишится этой льготы.