ВЕКТОР


В марте была запущена процедура наблюдения в ЮКОСе, некогда самой крупной и дорогой российской нефтяной компании. Теоретически она еще может расплатиться по долгам и до конкурсного производства дело может и не дойти. Но российские нефтяники уже вовсю обсуждают грядущий раздел активов опальной компании. Руководители ТНК-ВР и “Лукойла” не раз признавались, что заинтересованы в покупке активов ЮКОСа, если те будут выставлены на продажу. А последнее время застолбить ряд активов ЮКОСа активно спешит “Газпром”. Недавно зампред правления монополии Александр Рязанов заявлял, что “Газпромнефть” с удовольствием поборолась бы за восточносибирские активы ЮКОСа, в частности “Томскнефть”. А вчера гендиректор газпромовской “дочки” “Промгаз” Александр Карасевич объявил, что концерн “считает целесообразным реконструировать [входящую в ЮКОС] Ангарскую нефтехимическую компанию”, переориентировав ее на переработку природного газа. По его словам, АНХК может стать центром газопереработки при газификации Иркутской области. “Газпром” в 2004 г. упустил возможность купить главный актив ЮКОСа – “Юганскнефтегаз”, и тот теперь принадлежит “Роснефти”. Теперь монополия спешит наверстать упущенное, но и сейчас ей придется занять очередь за “Роснефтью”. Ведь принадлежащий ей “Юганск” предъявил ЮКОСу иск на 226 млрд руб., соответчиком по которому является владелец 49% ЮКОСа Hulley Enterprises. Так что у “Роснефти” есть шанс заполучить ЮКОС целиком и оставить “Газпром” и остальных претендентов ни с чем.

Развлечения измерили

Исследовательская организация Pew Internet and American Life Project совместно с Associated Press и интернет-компанией AOL опросила американских абонентов об их отношении к мобильной связи и трубкам. Результаты опроса оказались любопытными. При том что 81% опрошенных никогда не отключают телефоны, а 47% не мыслят жизни без мобильников, большинство абонентов даже в такой технологически продвинутой стране, как США, все же воспринимают сотовый телефон как средство общения, а не развлечения. Такой вывод напрашивается сам собой, стоит лишь взглянуть на долю респондентов, утвердительно ответивших на вопросы о том, используют ли они различные развлекательные функции телефонов. В частности, выяснилось, что в качестве музыкального плейера и видеокамеры телефоны используют всего 6% опрошенных, в Интернет с помощью трубок выходят 14%, а телевидение и видеоклипы на экранах телефонов смотрят всего 2% абонентов. Правда, желание использовать эти функции проявляет больше людей: 19% опрошенных хотели бы иметь в своих телефонах встроенный плейер, 14% мечтают смотреть на мониторе телепередачи, а 16% – путешествовать по Интернету. Такая статистика должна впечатлить производителей развлекательного контента больше, чем данные о количестве людей, реально пользующихся их продукцией. Тем не менее потолок для роста спроса на мобильные развлечения просматривается вполне определенно – количество активных пользователей этих услуг вряд ли превысит 20%. Опыт Японии – страны, первой в мире запустившей услуги третьего поколения (3G), – подтверждает эти расчеты. Этими услугами пользуется чуть больше 1/5 всех абонентов местного оператора NTT DoCoMo – пионера 3G.

Шкура неубитого медведя