Наследника признали


“Мы присуждаем это звание автомобилю, которому во всех отношениях подходит определение “глобальный”, – пояснил “Ведомостям” Грэм Джонсон, сопредседатель жюри и один из ведущих автомобильных журналистов Великобритании. – Причем “глобальный” не только по числу стран, где он продается, но и по популярности. Что же касается BMW 3-й серии, то это автомобили класса люкс, которые вместе с тем довольно доступны по цене и пользуются популярностью и в Европе, и в США, и в странах азиатского региона”.

Как рассказали в штаб-квартире BMW, глобальные продажи BMW 3-й серии по итогам 2005 г. составили 434 342 автомобиля, в то время как за первые три месяца 2006 г. во всем мире был продан 122 691 представитель этого семейства. В BMW Russland Trading сообщили, что в России в 2005 г. было продано 1470 автомобилей BMW 3-й серии, а за I квартал 2006-го – 518 штук.

В этом году за симпатии жюри, в которое вошло 46 журналистов из 22 стран мира, боролось 27 автомобилей. Судьи решили, что 3-я серия представляет собой оптимальное сочетание практичности, технического исполнения и изысканности. “Тайна очарования BMW на протяжении нескольких десятилетий кроется в 3-й серии, – говорится в официальном сообщении WCOTY. – Это умные, практичные и спортивные седаны, купе, кабриолеты и универсалы... В этом семействе представлены и полноприводные автомобили, идеальные для зимних условий, и модели с мощными четырех- и шестицилиндровыми дизельными двигателями, и высокоскоростные модели серии М”.

Россию в жюри конкурса представляли редакторы “Авторевю” Леонид Голованов и Максим Кадаков.

“Смысл конкурса в его международности, в том, что принимаются во внимание мнения журналистов многих стран”, – говорит Голованов. Победа “трешки” BMW оправданна, считает он, хотя в конкурсе участвовал ее “одноклассник” – Lexus IS 250. “Лично я голосовал за этот автомобиль. Его можно рекомендовать для российских дорог, и мне жаль, что он не вышел в финал, – по некоторым характеристикам он не уступает BMW”, – говорит Голованов.

“Нередко бывает очень трудно представить рынку достойного преемника признанного лидера, – заявил на церемонии вручения награды Том Первз, генеральный директор BMW North America. – Но теперь, судя по этой награде и по реакции потребителей, пятое поколение 3-й серии достойно своих предшественников”.

Ксения Климушина, PR-специалист BMW Russland Trading, уверена, что победа в конкурсе поможет продвигать автомобиль и на российском рынке: “Победа BMW 3-й серии в конкурсе такого масштаба свидетельствует о признании успеха BMW во всем мире. Мы будем использовать эту информацию в нашей рекламе в 2006 г.”.

Немецкий автомобиль второй год подряд выигрывает звание “лучшего автомобиля мира”. В прошлом году этого титула удостоилась Audi A6. Автомобили Porsche второй год выходят в финал (в прошлом году это была модель 911) и проигрывают. Но в этом году жюри WCOTY ввело три новых номинации – “скоростная машина”, “зеленая машина”, “лучший автомобильный дизайн”, победы в которых одержали соответственно Porsche Cayman S, Honda Civic Hybrid, Citroen C4.