КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ: Возвращение вешалки


Если отважиться на долгое путешествие по гигантским ангарам крупных выставок, таких как миланский Salone del Mobile, или парижский Maison & Objet, или Internationale Mobelmesse в Кельне, можно обнаружить, что вешалка покидает встроенный шкаф и возвращается на привычное место.

“Некоторые вещи в какой-то момент уходят, но потом непременно возвращаются, – делится своими наблюдениями дизайнер Джеймс Ирвин. – Лет 10 назад людям казалось, что традиционная одинокая вешалка смотрится старомодно, но теперь она опять начинает нравиться”.

Итальянская компания Danese, которая занимается производством мебели и аксессуаров, разместила в последнем каталоге три вешалки суперсовременного дизайна. Одну из них придумал Ирвин, и выглядит она совсем как первая вешалка от Тоне – только моложе и стройнее. “Да, ее можно назвать металлической версией классической вешалки, – рассказывает автор, – поскольку я сделал ее из трех одинаковых отрезков трубы, которые скреплены в двух местах, образуя таким образом “ногу”. Свое творение Ирвин назвал “Ромашкой”, поскольку она так похожа на этот цветок в верхней своей части и еще потому, что бывает только двух цветов – либо белого, либо желтого.

Другая итальянская компания, где вспомнили об очаровании вешалки, – Diamantini & Domeniconi. В прошлом году они стали продавать свою первую вешалку, которая так полюбилась покупателям, что в этом году они произвели на рынок вторую. Креативный директор Паскаль Тераби полагает, что в наше время обладатели собственного жилья сумеют по достоинству оценить вешалку – конечно, при условии, что она будет достаточно экспрессивной. Например, такой, какую создал он сам. Вешалка по имени Hi отличается лаконичными линиями и почти неприметна, а вот другая – I Palli, которую придумали два дизайнера – Лоренцо Бустилльос и Хуан Карлос Визо, напротив, “более декоративна, и по тому, как в ней использованы дерево и цвет, слегка напоминает стиль 1950-х”. “Вешалки все больше напоминают произведение искусства или скульптуру, установленную у входа в дом”, – добавляет Тераби.

Кристина Шмидт из лондонского дизайнерского бутика Skandium после долгих лет увлечения минимализмом вновь предлагает покупателям вешалку. Ей сразу понравилась последняя модель вешалки – Sticks, которую разработала Стина Сэндуолл из шведской компании SMD Design. Шмидт полюбила ее за простоту: “Порой основание вешалки бывает слишком широким, но эта буквально растворяется в полу. Да и места много не занимает”.

К числу интересных решений можно отнести и модель Tree шведских дизайнеров Майкла Янга и Катрин Петурсдоттир, которую они придумали для шведской компании Swedese. Эта модель представляет собой двумерное изображение дерева с голыми ветками, покрытое белым лаком или отделанное березовым шпоном.

Британский дизайнер и креативный директор мебельной торговой сети Habitat Том Диксон тоже добавил вешалку к своей коллекции мебели из проволоки Wire, которую производит в собственной студии. Кроме того, Диксон вернул в коллекцию Habitat вешалку Marcel из гнутого дерева, почти точную копию вешалки Тоне, которая красуется на обложке первого каталога компании, выпущенного в 1964 г. Диксон считает, что вешалка – это один из двух предметов мебели, которые “умеют себя поставить” (второй – канделябр). “Вешалка помогает человеку выразить себя”, – уверен дизайнер.

Майкл Ресс – еще один специалист из числа тех, кто верит в будущее вешалки. Около года назад он купил Schoenbuch, баварскую компанию по производству мебели для прихожей, образованную в 1950 г. Некогда безусловный лидер на рынках Германии, Австрии и Швейцарии, эта компания торговала широким ассортиментом товаров – от вешалок для шляп и пальто до галошниц, зеркал и даже шкафчиков для ключей. Сейчас же, по выражению Ресса, она “изрядно запылилась”.

Он привел в компанию новую команду дизайнеров, которым придется создавать функциональные, современные и необходимые продукты. В январе 2006 г. на презентации в Кельне Schoenbuch получила престижную премию Interior Innovation Award за вешалку для пальто. Модель под названием Upon придумал дизайнер Стивен Диес. Она представляет собой схваченную посередине связку пяти покрытых лаком металлических полос, расходящихся соответственно кверху и книзу. При необходимости ее можно сложить.

А вешалка под названием Sticks работы дизайнера Майкла Швебиуса хотя тоже сделана из дубовых или ореховых жердей, схваченных посередине, но относится скорее к “этническому” стилю. Эту вешалку, отдаленно напоминающую вигвам без бизоньих шкур, нередко покупают для спален или для ванных комнат – так элегантно она смотрится. (FT, Екатерина Кудашкина)