Газетчики США теряют деньги


Издательский дом McClatchy, который недавно приобрел за $4,5 млрд лидера рынка Knight Ridder, объявил о снижении прибыли на 14% в IV квартале прошлого года. Причина в снижении доходов от некоторых видов рекламы, а также в повышении расходов на печать и опционы и пенсии сотрудников. Прибыль McClatchy, которая собирается продать 12 газет, входящих в Knight Ridder, составила $27,7 млн, или $0,59 за акцию, по сравнению с $32,3 млн, или $0,69 за акцию, в том же периоде прошлого года. Выручка от рекламы в целом выросла на 1,4%, в основном за счет рекламы недвижимости, работы и прямой рекламы. По словам руководителей компании, эти тенденции повлияют на выручку и в I квартале этого года и продолжатся во II квартале.

Прибыль компании Tribune Co., издающей Los Angeles Times, Chicago Tribune и журнал Newsday, упала на 28% до 102,8 млн по сравнению с $142,8 млн в прошлом году, в первую очередь из-за расходов на компенсацию сотрудникам.

New York Times Co. сообщила, что ее прибыль в I квартале упала на 69% до $35 млн ($0,24 за акцию) с $111 млн ($0,76 за акцию) в прошлом году. Главной причиной падения прибыли стали расходы на сокращение 500 сотрудников в сентябре. При этом выручка компании выросла на 3,3% до $832 млн, в том числе за счет приобретения в марте прошлого года сайта About.com. Падение прибыли контрастирует с заметным ростом в том же периоде прошлого года. По мнению аналитиков, опрошенных Reuters, только результаты New York Times были на уровне ожидаемых, две другие компании их разочаровали.

Финдиректор New York Times Леонард Форман признался, что отрасль переживает “нелегкие времена”, но “это зрелая отрасль и пессимизм, который я наблюдаю, неоправдан”. Все издатели подчеркивают успех интернет-проектов. Например, выручка About.com удвоилась. Правда, на Сеть приходится всего 7,5% выручки NYT.

В отличие от американского российский рынок газетной рекламы находится на подъеме, и спада не предвидится. По мнению директора по медиаисследованиям “TNS Гэллап Медиа” Руслана Тагиева, “на российском рынке в отличие от западных стран объем рекламы в печатных изданиях продолжает расти, мы видим рекордные темпы роста и он продолжается. Это касается и газетного сегмента”.

По оценке корпоративного директора по рекламе “Ведомостей” Глеба Прозорова, темпы роста этого сегмента рынка в России примерно на 25% выше, чем в США и Европе, а некоторое замедление роста объясняется небывалым подъемом в предыдущие годы и тем, что рынок несравнимо меньше, чем, например, американский.

По словам коммерческого директора издательского дома “Коммерсантъ” Павла Филенкова, ситуация на российском рынке “диаметрально противоположна” западной. “На Западе сложности с рекламой в печатных СМИ являются следствием проблем самих печатных СМИ, в том числе падающие тиражи и доходы, в России же говорить о подобных проблемах, а тем более смерти газет еще долго не придется”, – сказал Филенков. По данным АКАР, в прошлом году на рекламу в печатных СМИ компании потратили $1,4 млрд, что на 16% больше, чем годом ранее. (Использованы материалы WSJ.)