Пародисты празднуют


Большая часть фильмов, вышедших в американский прокат в прошедшие выходные, оказалась за пределами десятки. Повезло только двум. Первое место заняло, потеснив “Ледниковый период – 2”, “Очень страшное кино – 4” знаменитого голливудского ерника Дэвида Цукера (“Аэроплан!”, “Совершенно секретно”, “Голый пистолет”). В общем, результат прогнозируемый. Три из четырех частей капустника, в которых происходит комическое обозрение голливудских новинок, шли в прокате примерно с одинаковыми результатами. Планку установило еще первое “Очень страшное кино”, которое было снято за $19 млн и собрало в первый уикенд примерно $42 млн. У остальных частей бюджеты подросли до $45 млн. Вторая серия стартовала похуже – всего с $20,5 млн. Третья, за которую как раз взялся уже Дэвид Цукер, начинала примерно с $48 млн. И вот у четвертой – $41 млн. На этот раз основными мишенями пародистов стали “Война миров”, “Пила”, “Таинственный лес”, “Кинг Конг” и т. д.

Еще один счастливчик, оказавшийся в десятке лучших, – мультфильм “Большое путешествие”, который через неделю выходит в прокат и в Москве. Приключения зверей, отправившихся из нью-йоркского зоопарка в Африку под руководством льва-отца спасать львенка-сына, заработали $9,56 млн. Результат для такого рода проектов более чем скромный. Это вдвое меньше, чем у “Ледникового периода – 2” на третьей неделе проката. А бюджет, между прочим, у них одинаковый – по $80 млн. Так что можно смело сказать, что в Америке “Большое путешествие” провалилось с треском и надежда осталась только на зарубежный прокат.

Зато хорошие новости принесли прошедшие выходные экранизации бестселлера Кристофера Бакли “Здесь курят”. Прокат фильма расширился на 716 экранов, соответственно, выросла прибыль, и картина поднялась в рейтинге на две строчки выше. Что лишний раз подтвердило актуальность в США художественно-публицистического кино. Примерно та же прокатная судьба была, например, у фильма Джорджа Клуни “Спокойной ночи и удачи” и у “Мюнхена” Стивена Спилберга.