ВЕКТОР


Естественная убыль

Пришла весна, и операторы связи решили сдуть пыль с брендов. “Система Телеком” скоро представит новый символ своих компаний – яйцо. Вчера об обновлении фирменного стиля заявили два сотовых оператора – российский “Мегафон” и украинский “Киевстар”. Видимо, решив, что удача заразительна – ведь прошлой весной образ сменил “Вымпелком”, сменивший золотую пчелку на синем фоне на черно-желтые полосы. “Мегафон” и “Киевстар” тоже добавили к логотипам полоски. В отличие от “Билайна” “Мегафон” и “Киевстар” решили, что их стили пока не требуют кардинальных перемен – достаточно их слегка освежить. В результате фирменный логотип “Киевстара” – белая звезда на темно-синем фоне, которую внутри пересекают несколько темно-синих полос, – превратился в бирюзовую звезду на светлом фоне, внутри которой находится несколько темно-бирюзовых полос. В компании считают, что так подчеркнули динамичность и современность символа компании. С той же целью “Мегафон” изменил свой фирменный стиль – теперь отделять логотип компании от основного текста будет не одна зеленая полоса, а несколько тонких параллельных светло-зеленых полосок. “Это пучок энергии, символизирующий устремленность в будущее”, – говорят в компании. Также к основным фирменным цветам “Мегафона” – зеленому и фиолетовому – добавятся ярко-салатовый и голубой. В результате МТС останется единственным неполосатым оператором в России.

До сих пор Федеральная служба по финансовым рынкам не отказала в государственной регистрации ни одному бюро кредитных историй, поведал вчера замначальника управления регулирования деятельности участников финансового рынка ФСФР Алексей Волков. Но это не значит, что кредитные бюро ждет безоблачное будущее. По словам Волкова, к сегодняшнему дню ФСФР внесла в Госреестр записи о 14 бюро. И в течение года, по прогнозам Волкова, их число может достигнуть 20–25. А затем пойдет естественная убыль. Ведь эффективность работы каждого бюро, по мнению Волкова, обратно пропорциональна количеству участников рынка.

Но кредитные бюро не сдаются. И стремятся пополнить базы данных всевозможными сведениями о платежеспособности граждан, будь то квартплата, счета за мобильные телефоны или другие услуги. Но жадность к информации может ускорить их уход с рынка. Ведь закон позволяет кредитным бюро собирать данные при соблюдении одновременно двух условий: гражданин не только воспользовался кредитным продуктом, но и согласился на раскрытие сведений о себе. А собрать такие сведения непросто, особенно в сжатые сроки. Поэтому соблазн использовать более широкий массив данных весьма велик. ФСФР это уже беспокоит. И следующим шагом регулятора может стать вывод с рынка тех бюро, которые слишком вольно трактуют свои полномочия.

Все дело в полосках