Зря расстраивались


Результаты работы “Вымпелкома” в IV квартале 2005 г. оказались несколько лучше, чем его ближайшего конкурента – МТС. Выручка оператора, вопреки ожиданиям ряда аналитиков (например, из Deutsche UFG), не снизилась по сравнению с предыдущим кварталом, а выросла на 2,3% до $910,4 млн, OIBDA сократилась на 6,7% до $419,7 млн (опрошенные Reuters аналитики 11 инвесткомпаний ожидали падения в среднем на 8,7%), а средний счет на абонента (ARPU) – с $7,8 до $7,1 в месяц (аналитики прогнозировали в среднем $6,9). У МТС, которая отчиталась за IV квартал в конце марта, выручка снизилась на 3,8%, OIBDA – на 16,9%, а ARPU – с $8,9 до $7,3. Рентабельность по OIBDA у “Вымпелкома” сократилась с 50,5% до 46,1% (у МТС – с 53,3% до 46%).

Рентабельность “Вымпелкома” снизилась из-за роста маркетинговых расходов в конце года. Затраты компании на привлечение одного абонента выросли за последний квартал с $11,4 до $13,8. Исполнительный вице-президент “Вымпелкома” Николай Прянишников говорит, что расходы были увеличены преднамеренно: “Возможно, это был последний период пиковых продаж, поэтому мы увеличили вложения в рекламу и совместные акции с дилерами”. В этом году “Вымпелком” будет держать затраты под контролем, пообещал Прянишников. Одновременно компания приступит к разработке программ по сокращению затрат, рассказал гендиректор “Вымпелкома” Александр Изосимов. “В наших планах удерживать рентабельность по OIBDA на уровне 45–50%”, – добавил он. Эта цель достижима: в минувшем году в России “наметились признаки стабилизации ARPU”, который за четыре квартала сократился у компании всего на $0,2, говорит Изосимов. А в Москве, где проживает пятая часть абонентов “Вымпелкома”, ARPU впервые не снизился, а вырос на 8%. “Это подтверждает, что прибыльность бизнеса может расти”, – отмечает Изосимов, добавляя, что, если на рынке не возобновятся ценовые войны, ARPU начнет расти и в остальных регионах.

Инвесторам результаты понравились: к 21.00 МСК ADR на акции “Вымпелкома” подорожали на 1,5%. “Результаты “Вымпелкома” почти по всем статьям превзошли наши ожидания”, – говорит аналитик “Атона” Елена Баженова. “ARPU [“Вымпелкома”] оказался выше наших ожиданий, менеджмент настроен на рост – все это должно улучшить отношение инвесторов к российскому сектору мобильной связи”, – надеется содиректор аналитического департамента Deutsche UFG Алексей Яковицкий. За последние полгода “Вымпелком” подорожал на 14%, а МТС подешевела на 2%. “Несколько кварталов подряд МТС разочаровывала инвесторов, но итоги “Вымпелкома” свидетельствуют, что потенциал роста рынка не исчерпан”, – добавляет Яковицкий. В МТС не стали комментировать результаты конкурентов.