“Донской янтарь” сэкономит на сырье


Дополнительный земельный участок на правом берегу Дона (в черте города) площадью более 2,5 га под строительство завода “Донской янтарь” выкупил у муниципалитета еще осенью 2005 г., рассказал “Ведомостям” собственник “Донского янтаря” Владимир Атоев. Теперь общая площадь принадлежащего компании участка составила более 10 га. По словам Атоева, проектно-сметная документация подготовлена в апреле 2006 г. По его оценке, на получение техусловий и согласование проекта уйдет 2–3 месяца, после чего начнется строительство. Инвестиции в проект составят около 2 млрд руб. (200 млн руб. – собственные средства, остальное – займы), говорит Атоев и добавляет, что в течение последующих двух лет компания построит на этом же участке зерновой терминал, речной причал, собственную котельную и проведет модернизацию действующего цеха рафинации. При этом он не исключает возможности участия в проекте стратегического инвестора. В компании рассчитывают, что вложения окупятся за три с половиной года.

Собственный МЭЗ увеличит рентабельность компании, считает директор “Донского янтаря” Юрий Баранов. “Закупая прессовое масло для рафинации и дезодорации, компания теряет 15–25% рентабельности”, – поясняет он. Кроме того, увеличив производственные мощности до 450 т масла в сутки, компания планирует занять до 6–7% российского рынка (сейчас 2,1%), говорит Баранов.

Об этих планах знают в областном Минсельхозпроде – представители компании обращались за консультациями, говорит главный специалист отдела инноваций, инвестполитики и соцразвития села Александр Комодский.

Участники рынка скептически относятся к планам “Донского янтаря”. По мнению директора по маркетингу W.J. Сергея Козлова, компании будет трудно привлечь деньги банков и инвесторов: “На рынке переизбыток масла, проблемы со сбытом абсолютно у всех, и найти инвесторов, готовых вложить сумасшедшие деньги в проект с непонятными перспективами, очень сложно”, – поясняет он. Ведущий аналитик маркетингового агентства “Альянс Мажор” Алена Манацкова отмечает, что “Донской янтарь” – локальный бренд и реальность увеличения рыночной доли во многом будет зависеть от затрат на продвижение и дистрибуции.

Правда, по мнению Козлова, создать мощную систему дистрибуции – задача “непосильная даже для более крупных операторов”.