Сменить ГАЗ на ВАЗ


В конце прошлого года руководить “АвтоВАЗом” пришли ставленники “Рособоронэкспорта”. Первым делом они уволили ключевых топ-менеджеров – гендиректора и президента, первого вице-президента, вице-президентов по техническому развитию, маркетингу и сбыту, по закупкам, по персоналу, по охране собственности и правопорядка. Никто из тех, кто пришел на их место, прежде не работал на автосборочных предприятиях. А должности вице-президента по сбыту и директора Научно-технического центра и вовсе остаются вакантными.

“В общей сложности новое руководство “Рособоронэкспорта” подписало более 400 приказов об увольнении, – жалуется сотрудник “АвтоВАЗа”, пожелавший остаться неназванным, – завод испытывает явную нехватку менеджеров, имеющих опыт работы в автопроме”. Вакантным может оказаться и место гендиректора завода. Его занял выходец из “Рособоронэкспорта” Игорь Есиповский. Но некоторым членам совета директоров предприятия кажется, что Есиповский не в полном объеме справляется со своими обязанностями. Об этом “Ведомостям” рассказали два источника, близких к “АвтоВАЗу”. “На него легла слишком тяжелая ноша. Команду надо укрепить профессионалами”, – говорит один из собеседников.

Один из возможных кандидатов на пост гендиректора – исполнительный директор “Руспромавто” Алексей Баранцев. Источник, близкий к руководству “АвтоВАЗа”, рассказал, что завод сделал ему предложение поработать в Тольятти, но не сказал, в какой должности. Другой источник, близкий к ГАЗу, утверждает, что идею пригласить Баранцева озвучил Роспром и Баранцев еще не принял предложение. “Вопрос о его назначении должен решиться на этой неделе”, – говорит он. А бизнесмен, знакомый с Баранцевым, утверждает, что ему предложили занять пост вице-президента по производству “АвтоВАЗа” с последующим повышением до гендиректора. Сейчас пост вице-президента по производству занимает один из двух оставшихся менеджеров старой команды – Виталий Вильчик.

Баранцев пришел в команду владельца “Руспромавто” и “Русала” Олега Дерипаски из алюминиевого бизнеса. Он возглавлял Братский и Красноярский алюминиевые заводы, вошедшие в состав “Русала”. В 2002 г. Баранцев встал у руля ГАЗа. В 2004 г. он был назначен исполнительным директором “Руспромавто”, которая управляет всеми автозаводами магната.

Официально чиновники не признаются, что хотят переманить менеджера у Дерипаски. В Роспроме отрицают, что ведомство предлагало Баранцеву работу на “АвтоВАЗе”. Пресс-секретарь председателя совета директоров “АвтоВАЗа” Иван Скрыльник также опроверг информацию о том, что с Баранцевым ведутся переговоры. А пресс-секретарь гендиректора “АвтоВАЗа” Владимир Якушенко сказал, что Есиповский впервые слышит об этом предложении и не может его прокомментировать. Представитель “Руспромавто” Владимир Торин отказался комментировать переговоры, назвав эту информацию “слухами”.

Партнер компании RosExpert, специализирующейся на подборе персонала, Анна Кофф говорит, что найти профессиональных управленцев в автопроме трудно, ведь их число ограниченно и по-настоящему ценными кадрами компании дорожат и не будут их отпускать. Она не исключает, что в итоге “АвтоВАЗу” придется прибегнуть к помощи иностранных специалистов.