Смирновы делят имя


Сегодня палата по патентным спорам Роспатента рассмотрит претензию структур “Альфа-групп” к правам “Торгового дома Бориса Смирнова” на товарный знак “Золотой Смирнов из России” (Golden Smirnov from Russia), а в понедельник – еще на восемь знаков, содержащих фамилию “Смирнов”. Об этом “Ведомостям” рассказал Борис Смирнов. По его словам, эту марку он зарегистрировал в 1995 г. и выпускает одноименную водку на заводе в Галиче. “Они считают, что слово “золотой” – это хвалебное описание водки и такой знак не может быть зарегистрирован”, – недоумевает потомок водочника. В свою очередь, он обратился в палату с требованием лишить структуры “Альфа-групп” прав на знак “Петр Смирнов и потомки в Москве” от 1991 г.

В “ТД П. А. Смирнова” подтвердили свои претензии к Борису Смирнову, но не стали их комментировать до вынесения решения Роспатентом.

Производство водки “Смирновская” было начато в России в 1860-х гг. предпринимателем Петром Смирновым. В США торговый знак Smirnoff был зарегистрирован в 1934 г. Спустя 60 лет созданный сводными братьями Борисом и Андреем Смирновыми “Торговый дом потомков П. А. Смирнова” зарегистрировал в Роспатенте водочный бренд “Смирновъ”. В том же году начались судебные тяжбы между торговым домом и владельцем марки Smirnoff – американской компанией UDV (впоследствии куплена Diageo), которая в 1996 г. зарегистрировала свой бренд в Роспатенте. В 2000 г. контроль над “Торговым домом потомков П. А. Смирнова” и марка “Смирновъ” перешли к “Альфа-Эко” (структура “Альфа-групп”).

А недавно Diageo и компания “А1” (входит в “Альфа-Эко”) объявили о создании совместного предприятия ЗАО “Диаджео Дистрибьюшн”, которое с 1 июля станет эксклюзивным дистрибутором Diageo в России и которому будет передана водочная марка “Смирновъ”. Diageo станет владельцем 75% акций будущей компании, “А1” – 25%. По условиям сделки Diageo заплатит “А1” $50 млн за свою долю в совместном предприятии, таким образом марки Smirnoff и “Смирновъ” будут консолидированы в руках одного владельца.

Гендиректор “Торгового дома Бориса Смирнова” Елена Смирнова говорит, что ее компания намерена также оспорить права Diageo и структур “Альфы” на общеизвестность знаков Smirnoff и “Смирновъ” в России. “Роспатент признал эти знаки общеизвестными в начале года, несмотря на то, что мы владеем схожими товарными знаками”, – говорит Смирнова.

В Diageo вчера отказались от комментариев. “Шансов оспорить это право у них нет”, – уверен Евгений Ариевич, партнер юридической компании Baker & McKenzie, представляющей интересы Diageo.