Коалиция против Google


По словам информированных источников, такие переговоры велись еще прошлой осенью. В случае создания альянса его участники, вероятно, увеличат совместные вложения в рекламные кампании, а eBay будет предоставлять новым партнерам доступ к своей базе данных о клиентах. Кроме того, партнеры постараются обеспечить совместимость своих систем.

Узнав о переговорах eBay с другими интернет-компаниями, Google поспешила успокоить давнего партнера, предложив ряд совместных проектов. Информированные источники признают, что поисковые технологии Google сейчас превосходят конкурирующие продукты, а потому службы этой компании обеспечивают eBay более эффективную рекламу.

В результате eBay оказалась в двусмысленном положении: с одной стороны, она пытается дистанцироваться от Google, с другой – укрепляет партнерство. Высокотехнологичным компаниям и раньше было нелегко находить баланс между сотрудничеством и соперничеством, но нынешнее доминирующее положение Google сделало эту дилемму особенно трудной. “[eBay] уже давно видит, что Google дает огромные возможности в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной может представлять самую серьезную угрозу”, – говорит Джефф Лэнктот, глава онлайнового рекламного агентства Avenue A/Razorfish.

Google, Microsoft, eBay и Yahoo! – безусловные лидеры в области интернет-коммерции, тем не менее ситуация в данном секторе остается крайне неопределенной. Бурное развитие онлайновой рекламы способствовало обострению конкуренции, и каждому из лидеров приходится постоянно искать новые конкурентные преимущества. При этом руководство eBay сделало ставку на три ключевых направления: онлайновый аукцион, электронную платежную систему PayPal и службу интернет-телефонии Skype. В каждой из этих областей у компании есть свои партнеры. Принятие любого стратегического решения для eBay в значительной мере определяет дальнейшую расстановку приоритетов компании. Не исключено, что переговоры завершатся слияниями или поглощениями, которые в корне изменят рынок потребительской интернет-коммерции.

Хотя каждый из потенциальных партнеров предлагает eBay свой пакет услуг и технологий, в каждом случае речь прежде всего идет о рекламе. Компания, которая в конце концов станет новым стратегическим партнером eBay, получит право размещать свою рекламу на миллионах страниц в системе ее аукционов. Собственные системы, позволяющие размещать синдицированную рекламу на сайтах третьих сторон, есть и у Google, и у Microsoft, и у Yahoo!. Пока eBay в таких схемах не участвует, хотя является одним из крупнейших игроков на рынке рекламы и одновременно партнером всех этих трех компаний. (WSJ, 21.04.2006, Александр Силонов)