Недорогое IPO


Капитализация “Магнита” с учетом объявленного диапазона должна составлять $1,73–2,08 млрд, подсчитала аналитик Альфа-банка Елена Бороденко. Нижняя граница этой оценки, по ее мнению, “совершенно адекватна”, не выглядит завышенной и верхняя – с учетом высоких цен в целом на фондовом рынке (например, очень дорогого размещения фармацевтической компании “Верофарм”). А вот Алексею Языкову из “Атона” нижняя граница диапазона кажется “достаточно высокой”. Хотя это крупнейшая продуктовая сеть по выручке, бизнес “Магнита” очень неоднороден, напоминает он: формат и расположение магазинов различаются, а большинство помещений (около 85%. – “Ведомости”) арендованы. Поэтому рассчитывать на премию по отношению к “Пятерочке” и “Седьмому континенту” “Магниту” не приходится, считает аналитик.

“Никто не мог подумать, что <...> у магазинов будет оборот почти $2 млрд! Проект считался венчурным”, – вспоминал председатель правления банка “Система” Алексей Богачев обстоятельства покупки в 1998 г. акций “Магнита”. Но в прошлом году сеть стала лидером российского продуктового ритейла. Чистая выручка “Магнита” (без учета НДС) по итогам 2005 г. оказалась на $213 млн больше, чем у Pyaterochka Holding, которой принадлежат основные компании сети “Пятерочка”, – $1,58 млрд против $1,35 млрд.

На этой неделе ОАО “Магнит” должно определить цену, по которой оно разместит свои акции на РТС и ММВБ до конца II квартала. Как сообщила компания в пятницу, инвесторам будет предложено 13 642 796 обыкновенных акций, или 18,94% от увеличенного уставного капитала. При запланированном диапазоне цены – $24–28 за акцию – размещение может принести $330–380 млн. Эти средства, по словам источника, близкого к руководству “Магнита”, пойдут на замещение кредитного портфеля и расширение торговой сети – компания собирается открыть не менее 500 новых магазинов в ближайшие два года.

Новые акции составят 52% от предложения (7 053 246 шт.), а остальное продают нынешние акционеры. Больше других заработает на IPO председатель правления банка “Система” Алексей Богачев: подконтрольная ему Labini Investments Ltd. предложит инвесторам 3 399 600 акций “Магнита”. За эти акции можно выручить $81,6–95,2 млн, и еще 15,06% ОАО “Магнит” у Богачева останется. Основатель и гендиректор “Магнита” Сергей Галицкий предлагает инвесторам более скромный пакет: его компания Lavreno Ltd. планирует продать в ходе размещения 2 031 349 акций за $48,7–56,9 млн, после чего доля Галицкого в “Магните” снизится с 67,4% до 57,99%. А еще 1 158 601 акцию продадут другие менеджеры сети, заработав $27,8–32,4 млн.

Рентабельность по EBITDA у “Магнита” гораздо ниже, чем у основных конкурентов, отмечает Языков: 5% против 12% у “Пятерочки” и 10,5% у “Семерки”. С другой стороны, отношение будущей капитализации к EBITDA даже превышает показатели конкурентов: 22–26,7 у “Магнита” против 18 у “Пятерочки” и 21 у “Седьмого континента”. А если допустить, что у “Магнита” нет существенных долгов, получается, что и соотношение P/E (цена компании минус чистый долг к выручке) у этой сети в полтора раза выше, чем у “Пятерочки”, добавляет Бороденко. Пока инвесторов больше интересует бурный рост, чем высокая рентабельность, но “эра роста скоро закончится” и ритейлерам придется “доказывать, что они умеют извлекать прибыль”, предупреждает она.