Рекорд не побит


Вчера “Северсталь-Авто” опубликовала консолидированную отчетность по МСФО за 2005 г. В прошлом году выручка компании выросла на 17,5% до $938 млн, EBITDA – на 9,4% до $128 млн, а чистая прибыль за вычетом доли миноритарных акционеров УАЗа и ЗМА – на 15% до $54 млн. Такой рост показателей в “Северсталь-Авто” объясняют началом продаж новой, более дорогой модели “УАЗ” – UAZ-Patriot (стоит от $15 579), а также снижением издержек внутри группы. Но рекордной рентабельности, достигнутой “Северсталь-Авто” в 2004 г., повторить не удалось. Тогда рентабельность компании по EBITDA выросла почти на 2% и составила 14,6% – примерно столько же, сколько у Toyota, а по итогам 2005 г. упала до 13,6%. Это произошло из-за того, что ЗМЗ некоторое время не поставлял двигатели на ГАЗ, считает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. Он напоминает, что в январе ЗМЗ прекратил поставки двигателей на ГАЗ, а “Волжские моторы” (контролируются управляющей компанией ГАЗа – “Руспромавто”) в ответ прекратили поставки моторов на УАЗ. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова добавляет, что к падению рентабельности привела и консолидация акций ЗМА на балансе “Северсталь-Авто”. Ведь рентабельность ЗМА по EBITDA составляет всего около 6%.

Эксперты единодушны в том, что в целом прошлый год для “Северсталь-Авто” сложился удачно. Выручка и другие финансовые показатели выросли гораздо больше, чем у ГАЗа, “АвтоВАЗа” или “Камаза”, отмечает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. А рентабельность осталась самой высокой в отечественном автопроме, констатирует Сахнова. По ее оценке, рентабельность ГАЗа по EBITDA в 2005 г. составила около 10%, “Камаза” – около 5,2%, а “АвтоВАЗа” – 9,7%.

Сейчас “Северсталь-Авто” – единственная российская автомобилестроительная компания, акции которой Deutsche UFG рекомендует покупать своим клиентам. Самой привлекательной в автопроме эту бумагу считают и в “Уралсибе”. Свою роль в этом играют высокие дивиденды. Вчера компания объявила, что по итогам 2005 г. выплатит своим акционерам 32% от чистой прибыли – 479,7 млн руб. По итогам 2004 г. дивиденды были даже больше – 625,8 млн руб., или 50% от чистой прибыли. “Но в этом году нам нужны деньги на инвестпроекты”, – говорит представитель “Северсталь-Авто”. В частности, в дополнение к Rexton компания может начать выпуск еще двух моделей Ssang Yong – Kyron и Actyon и потратить около $18 млн на запуск в производство Fiat Palio и Albea. “Старт этих проектов еще больше укрепит позиции “Северсталь-Авто”, ведь сборка автомобилей намного рентабельнее, чем их производство”, – напоминает аналитик “Метрополя” Алек сандр Жуков. В 2006 г. эффект от сборочных про ектов на ЗМА будет не так заметен, поскольку автомобилей Rexton будет выпущено всего около 5000, а выпуск остальных моделей только начнется, но тратится на поддержание производства на ЗМА все равно придется, замечает Сахнова. По ее мнению, серьезного роста прибыли “Северсталь-Авто” можно ждать с 2007 г.