“Дикси” ищет, кого бы купить


О том, что компания “Дикси” планирует выйти на нижегородский рынок и купить одну из нижегородских сетей, сообщил “Ведомостям” гендиректор компании “Мясновъ” Владлен Альтшуллер. По его словам, около двух недель назад “Дикси” провела переговоры с его компанией о продаже сети. Вице-президент “Юнилэнд Холдинга”, головной компании “Дикси” в России, Федор Рыбасов подтвердил, что сеть планирует выход на рынок Нижнего Новгорода и одним из способов выхода может стать присоединение местной сети. От дальнейших комментариев Рыбасов отказался. По данным Альтшуллера, при выходе на рынок инвестиции “Дикси” в покупку одного магазина составят около $1 млн. “Если сеть будет состоять из 15–20 магазинов, то инвестиции составят $15–20 млн”, – отмечает Альтшуллер.

Участники рынка считают, что “Дикси” будет непросто закрепиться на местном рынке, поскольку здесь уже присутствуют дискаунты “Копейка” и “Магнит”, которые в начале 2006 г. поделили крупнейшую нижегородскую сеть “Эконта”. По данным участников рынка, “Магнит” приобрел 20 магазинов “Эконта” за $10–15 млн, а ТД “Копейка” – более 50 магазинов и распределительный центр за $100 млн. По мнению директора нижегородского “Союза магазинов” Вадима Носова, приход “Магнита” и “Копейки” в марте уже нарушил монополию “Эконты” на нижегородском рынке. “Если раньше доля “Эконты” была около 30%, то сейчас ни один участник рынка не занимает более 15%”,– говорит Носов.

Гендиректор компании “Тандем” (развивает сеть магазинов “Магнит” в Нижнем) Игорь Канашкин говорит, что появление еще одной компании, пусть даже национальной, не окажет на рынок сильного влияния. А руководитель группы оценки Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский отмечает, что сейчас сокращается число потенциальных покупателей формата дискаунтера, поскольку люди привыкают к хорошему и начинают более активно посещать качественные магазины, пусть даже с переплатой.

Впрочем, “Дикси” уже сейчас не просто. По данным участников рынка, ей пока так и не удалось найти в Нижнем партнера, готового продать свою сеть. “Мы отказались – у нас свой динамично развивающийся бизнес, и о продаже речи не идет”, – говорит Альтшуллер. По его данным, “Дикси” хочет купить оператора, который владеет объектами недвижимости. “Их интересует фактически сеть не как бизнес-проект, а именно как объект недвижимости”, – подчеркивает Альтшуллер.

Владелец сети “Калинка” Александр Степанов также подтвердил факт общения с компанией “Дикси”, в ходе которого “Дикси” предложила ему продать свою сеть. “Конкретную сумму покупки “Дикси” не назвала, а продавать свой бизнес за реальную рыночную цену мы не готовы – нам это неинтересно”, – говорит Степанов. Владелец “Калинки” предположил, что вряд ли компания “Дикси” сможет купить местную сеть, поскольку количество сетей ограничено.