ВКРАТЦЕ


“Аэрофлоту” нужна “Дальавиа”

ЛОНДОН

“Газпром” будет стоить $1 трлн

ПРАЙМ-ТАСС – Капитализация “Газпрома” в ближайшие 10–15 лет с учетом эффективности операций и консолидации нефтяного и электроэнергетического бизнеса составит порядка $1 трлн, заявил зампред правления “Газпрома” Александр Медведев.

ВИЛЬНЮС

Проект национализации Mazeikiu nafta готов

ИНТЕРФАКС – Литва готовится в случае необходимости внести в сейм проект закона о национализации нефтеконцерна Mazeikiu nafta. “Такой законопроект подготовлен”, – сообщил премьер-министр Литвы Альгирдас Бразаускас в интервью Литовскому радио. До принятия закона о национализации компании должны быть использованы все остальные, менее радикальные меры, так как “национализация может быть связана с определенным риском”.

МОСКВА

ИНТЕРФАКС – Идея Росимущества передать “Аэрофлоту” все госактивы в авиации “труднореализуема”, заявил гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов. “Собирать все авиакомпании нет смысла. В авиации слишком мало подходящих [для “Аэрофлота”] активов”, – заключил он. По своему плану “Аэрофлот” начнет консолидацию региональных перевозчиков с ФГУП “Дальавиа”.

ЛОНДОН

TVR закроет завод

ИНТЕРФАКС – Британский производитель спортивных автомобилей TVR Engineering (принадлежит Николаю Смоленскому) из-за снижения продаж намерен закрыть завод на территории Великобритании, сообщило агентство Bloomberg.

МОСКВА

“Синтез” построит ТЭЦ

ВЕДОМОСТИ – Группа “Синтез” инвестирует $500–600 млн в строительство в Санкт-Петербурге Юго-Западной ТЭЦ мощностью 540 МВт, сообщила компания. Строительные работы должны начаться во втором полугодии 2006 г.

ЛОНДОН

“Мосэнерго” готово делиться активами

ИНТЕРФАКС – “Мосэнерго” готово отдать инвесторам до 75% акций своих “дочек”, которые планируется создавать на базе строящихся энергоблоков московских ТЭЦ, заявил замгендиректора “Мосэнерго” Дмитрий Васильев. Инвесторами могут стать не только энергетические, но и строительные компании, добавил он.

ТОЛЬЯТТИ

“АвтоВАЗ” уточняет планы

ВЕДОМОСТИ – На новом заводе, который планирует построить “АвтоВАЗ”, будут выпускаться модели на двух платформах – классов B, C и D. Об этом сообщил главный конструктор “АвтоВАЗа” Владимир Губа. Новый внедорожник (SUV) “АвтоВАЗ” выпускать не планирует – он модернизирует Lada 4x4. На базе третьей новой платформы будут разработаны автомобили классов B и C, которые планируется выпускать на существующих мощностях на замену Lada Kalina и семейству Samara.