ВЕКТОР


По следам “Перетерочки”

Сильней жажды наживы у отечественных ритейлеров только чувство зависти. Не успели еще погаснуть вспышки совместных фотосессий руководителей “Пятерочки” и “Перекрестка”, объявивших в середине апреля об объединении бизнесов, как на рынке вовсю заговорили о грядущем слиянии “Седьмого континента” с “Рамстором”. Если союз дешевых “Пятерочек” и претенциозных “Перекрестков” казался всем нелогичным, то к интересу “Семерки” к “Рамстору” эксперты относятся с пониманием, но почему-то верят в новый альянс гораздо меньше. Обе сети работают в формате супермаркетов, примерно в одном ценовом диапазоне. Представитель консалтинговой компании Jones Lang La Salle вчера отметил, что турецкий холдинг KOC (владеет “Рамсторами” вместе со строительной компанией Enka) уже год ищет покупателя на свой торговый бизнес в Турции, так что продажа магазинов в России выглядела бы закономерной. А “Седьмому континенту”, слабо представленному в регионах, супермаркеты “Рамстора” помогли бы увеличить региональное присутствие, рассуждает один из конкурентов обеих сетей. К тому же в марте “Семерка” уже приобрела помещения семи магазинов “Рамстора”, которые турецкая сеть теперь у нее арендует. Продолжение сотрудничества никого не удивило бы, скорее удивляет упорство, с каким “Седьмой континент” и “Рамстор” опровергают переговоры о слиянии. Странным образом самые ожидаемые союзы чаще всего не складываются: “Копейка” не пожелала продаваться “Пятерочке”, а “Перекресток” не сошелся с “Седьмым”. “На слухах о том, что кажется всем очевидным, проще всего спекулировать”, – поделился с “Ведомостями” осведомленный финансовый аналитик. Он утверждает, что интерес “Седьмого” к “Рамстору” пока не перешел в фазу настоящих переговоров и ни одна финансовая структура не получала предложений консультировать сделку.

“Связьинвест” оптом и в розницу

Председатель РФФИ Юрий Петров выступил с неожиданным предложением – продать частным инвесторам не 75% минус 1 акция телекоммуникационного холдинга “Связьинвест”, а лишь 25% минус 2 акции. Чиновники других ведомств это предложение раскритиковали – по их мнению, “Связьинвест” давно пора отдать более эффективному, чем государство, собственнику. Смущены заявлением Петрова и потенциальные покупатели “Связьинвеста”. И все-таки в этой инициативе есть к чему присмотреться. Если 75% минус 1 акция достанется одному покупателю, он фактически станет владельцем всей проводной инфраструктуры в стране и сможет диктовать условия остальным участникам рынка. Захочет ли он при этом развивать активы холдинга более высокими темпами, чем это до сих пор удавалось государству, – вопрос. Опыт “Вымпелкома”, миноритарии которого поддержали украинскую экспансию оператора, а один из крупнейших акционеров – Telenor – пытался ее заблокировать, свидетельствует, что зачастую миноритарные финансовые инвесторы заинтересованы в динамичном развитии компании гораздо больше, чем стратегические. Если же государство решит продавать “Связьинвест” по частям, то есть шанс, что структура владельцев холдинга окажется более сбалансированной. Правда, сами претенденты на “Связьинвест” дают понять, что не намерены идти на конкурс в одиночку, а хотели бы объединить силы, чтобы потом разделить его активы между собой.