Американцы ответят за G8


Идею обратиться за помощью к иностранному консультанту при проведении саммита “восьмерки” в прошлом году лично одобрил президент Владимир Путин, рассказывает заместитель пресс-секретаря президента Дмитрий Песков, хотя сначала некоторые кремлевские чиновники скептически отнеслись к этой инициативе. Чиновник говорит, что иногда Запад неправильно интерпретирует события, связанные с Россией, например “то, что произошло между “Газпромом” и Украиной”. “Мы тогда объясняли нашу точку зрения, но нас не слышали, – сетует Песков. – Возможно, если бы тогда мы работали с крупной PR-компанией, все сложилось бы по-другому”. Сумму контракта с Ketchum Песков раскрыть отказался.

Работа над российским проектом будет разделена между головным офисом Ketchum в Вашингтоне и европейским PR-агентством GPlus. Обе компании, участвующие в исполнении российского заказа, являются “дочками” международного рекламного холдинга Omnicom Group Inc. и известны тесными связями в правительственных кругах США и Евросоюза.

В последние годы Ketchum выполняло и заказы правительства США, а в 2005 г. было вовлечено в скандал с использованием администрацией президента США Джорджа Буша бюджетных средств для пропаганды идей республиканцев в сфере образования. Для продвижения нового президентского законопроекта, согласно докладу управления общей бухгалтерской отчетности при конгрессе США, министерство образования зак азало Ketchum подготовить видеосюжет для демонстрации в телевизионных новостях и поручило заключить соглашение с известным колумнистом Армстронгом Уильямсом. Использовать бюджетные средства на эти цели американские чиновники не имели права.

“Это первый случай обращения России на государственном уровне к услугам крупного иностранного PR-агентства, хотя российский бизнес практикует это уже давно”, – говорит бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин. По мнению Волина, услуги крупных агентств, подобных Ketchum, полезны, если Россия намерена заниматься на Западе политическим лоббизмом. Но, для того чтобы переломить критическое отношение западных СМИ к России, этого недостаточно, считает он, поскольку главная его причина – “неумение значительной части представителей российской власти общаться со СМИ”. Президент Ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев также не смог припомнить случаев привлечения иностранных PR-компаний для обеспечения российских внешнеполитических акций, однако считает, что это “сделано в мировых традициях”. “Успех PR-агентства зависит от хорошего знания СМИ, а российские компании не имеют необходимых контактов в западной медиасреде”, – говорит он. (Использованы материалы FT.)