Французы объединились в России


Принадлежащий Renault “Автофрамос” подписал договор факторинга с российской “дочкой” Societe Generale – “Банк Сосьете Женераль Восток”. БСЖВ будет финансировать поставку автомобилей дилерам (без отсрочки платежа, сразу после предоставления в банк документов, подтверждающих отгрузку машин дилерам). А денежные требования “Автофрамоса” к его дилерам будут переходить к БСЖВ.

Условия договора стороны не раскрывают. Но, по словам источника, знакомого с условиями сделки, в течение 2006 г. БСЖВ намерен профинансировать “Автофрамос” более чем на $50 млн. В Renault считают, что благодаря сотрудничеству с БСЖВ компания предоставляет своим дилерам возможность увеличить кредит закупок и расширить модельный ряд. Сейчас “Автофрамос”, по его данным, сотрудничает с 70 дилерами в 55 городах. По данным самой компании, в прошлом году было продано 29 177 автомобилей, из них 7057 – марки Logan, собранных в России.

“Это интересная схема, – говорит коммерческий директор “Автоцентра на юго-западе” (официальный дилер Hyundai и Daewoo) Дмитрий Шустров. – Дилерам потребуется привлекать меньше краткосрочных кредитных ресурсов”. Не останется внакладе и “Автофрамос”, поскольку будет получать деньги за автомобили без отсрочки и сможет больше своей продукции поставлять дилерам, отмечает Сергей Самохвалов, гендиректор компании “Автокей” – официального дилера Renault. “Интересно такое сотрудничество и для самого банка, – уверен первый зампред правления “Межпромбанка плюс” Игорь Лысенко. – “Автофрамос” – надежный заемщик, кроме того, БСЖВ получит доступ к большему количеству автодилеров”. По словам одного из банкиров, “при договоре факторинга для поставщиков средняя ставка по рынку составляет порядка 6%”. А по оценке одного из участников рынка, факторинговый договор может увеличить стоимость кредита на покупку автомобиля для клиентов на 1–2%. В пресс-службе Audi говорят, что компания использует и схему факторинга, и схемы обычного кредитования. При ряде преимуществ факторинга для конечного потребителя автомобиль в итоге обходится дороже, отмечают в компании.

Соглашение с “Автофрамосом” открывает БСЖВ путь на рынок факторинговых услуг, где до сих пор он не был активен, отмечает зампред правления Импэксбанка Алексей Коровин. “И банк, и автопроизводитель в освоении новых сегментов решили полагаться на проверенных соотечественников”, – считает Коровин. Факторинговая схема поставки дилерам распространена во всем мире, отмечает аналитик “Центринвест Групп” Михаил Ганелин. Так, в частности, работает крупнейший автопроизводитель GM, факторинговые услуги которому оказывает теперь уже его бывшая “дочка” – GMAC, подчеркивает Ганелин.